🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую почитать

(OK)

Сквозной герой

Спросить хочу. Может, кто объяснит.
Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож.
А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?

Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями.
И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь.
Рекомендую.

ДЗ 23:58 19.07.2011
Возражения не по существу, вспоминать примеры сквозных персонажей можно долго. Вопрос-то был несколько тоньше: почему сквозной герой почти неизбежен, особенно органичен именно в детективе и его производных.

Делюсь второй версией – экономической.
Детектив (как и фантастика) в своих лучших образцах лишь прием. Но в массовом производстве это – жанр. Жанровую литературу пишут в первую очередь ради прибыли. Продавать уже знакомый читателю бренд проще, работает капитализация ранее опубликованного. Отсюда – повторяющиеся, сквозные персонажи

ДЗ 00:10 20.07.2011
Доктор Хаус – типичный детектив на медицинском материале. КТО виноват в состоянии пациента? Вирус или бацилла? И герой – самый что ни на есть сквозной, один и тот же в любой, вполне самостоятельной серии любого сезона. Причем герой не застывший – что есть огромный плюс этого сериала.

Зато система древнегреческих мифов – по сути одна большая сага с едиными героями, у каждого из которых свои предыстория, развитие и роль в этой единой декорации, и считать их сквозными некорректно


sam 00:22 20.07.2011
Не согласен, что сага о Фандорине - это детективы. Это приключенческо-исторические романы, если в терминах кино - скорее экшн, но никак не классический детектив. Я, правда, не все книги серии читал или смотрел - мож среди них есть и какие-то классические по форме детективы. Но что-то сомневаюсь. А по коренному вопросу - наверное, ДЗ прав - тут больше фактор экономический, чем литературный.
PS А Гарри Поттер - тоже детективный герой? А капитан Немо?

OK 00:34 20.07.2011
Роман-фельетон, с одним цельным сюжетом - это, на мой взгляд, все-таки не совсем то же самое, что десяток-полтора (или больше) совершенно разных текстов.
Хотела было в качестве контраргумента самой себе привести Гарри Поттера - но нет, там тоже сюжет, по сути, единый. А вот такого, чтоб во множестве текстов на одного героя нанизывать, как бусины, совершенно разные, не связанные между собой story - нигде, кроме детективного жанра, не соображу.

Экономическая версия была бы хороша... но, кажется, наиболее успешный в этом плане жанр - это женский роман. В смысле, "женский роман")))) Если бы деньги в интересующем вопросе определяли все - я думаю, дамы-писательницы (или, скорее, мужчины-издатели) никак не упустили бы из виду такое простое и доступное средство, как сплошная героиня.
Впрочем, я тут не совсем в теме - может, оно так и есть на самом деле, и дамская проза - это сплошь повествования об одних и тех же гражданках в различных обстоятельствах...

P.S. О, не я первая о ГП вспомнила))))

sam 00:40 20.07.2011
Видимо, в дамских романах чисто из моральных соображений нельзя тиражировать одну и ту же героиню много раз...

А связность сюжетов Фандорина ИМХО никак не больше связности сюжетов с участием Холмса.

sam 00:45 20.07.2011
Есть немного другая мысль. Детектив - это некая схема, достаточно стабильная. Её наполнять можно совсем разным содержанием, но схема остаётся. И наличие в этой схеме одних и тех же героев на стороне расследователей, или разных - ничего не меняет по сути. Кроме - кроме того самого экономического фактора, узнаваемости, популярности и пр. Поэтому авторы это дело и эксплуатируют. В любовных романах такое можно позволить только в истории Казановы... в остальных случаях - заклюют.

ДЗ 03:01 20.07.2011
Оба фактора действуют: жанр КТО позволяет безболезненно для драматургии вводить в разные сюжеты один и тот же персонаж, не утруждая автора разработкой новых героев, а маркетинг говорит, что это хорошо.
Гораздо более дорогостоящий в производстве кинематограф не может упустить столь экономически выгодную литературную находку. Отсюда элементы детектива в подавляющем большинстве успешных сериалов (не путать с мылом), включая долговечную (сравните с Гарри Поттером) бондиану.

OK 10:47 20.07.2011
Даже если Ф. - это не чистый детектив, а, пускай, историко-приключенческий роман (хотя, безусловно, не без определяющего детективного элемента) - так что ж? в этом жанре сквозной герой Фандорин все равно будет не типичной приметой жанра, а отдельным случаем авторского композиционного решения. Других таких вроде как и нет; "Три мушкетера" и далее и подобное им - это все-таки не совсем то; три книжки - это не пятнадцать.
А схема - что в беллетристике, в смысле, в массовой литературе, не схема? И детектив - схема, и авантюрный роман - схема, и роман-путешествие тож... а уж любовный-то! Вот, кстати, можно, наверное сказать, что Растиньяк - еще один, вроде Фандорина, пример "отдельного случая"... который, тем не менее, тоже не стал типичным признаком жанра.
И я не понимаю, почему экономический фактор, маркетинг в данном случае работают только применительно к детективу. (Я все опять о текстах; и бондиана, и ГП - все-таки вначале было слово)))).
А, кстати, я не знаю, что проще автору - выдумывать нового героя или от произведения к произведению поддерживать живой, достоверный образ старого?
И - last, but not least - все-таки детектив - это не всегда жанр "кто?". Вот патер Браун, скажем - яркий пример жанра "почему?" Но тоже ведь - классический детектив!

ока 13:25 20.07.2011
Вот вам ещё парочка сквозных героев: Барон Мюнхгаузен и бравый солдат Швейк. Я бы туда же и Тёркина добавила по истории его написания. А кушать, конечно, все хотят, но есть, кмк, некоторая разница между Шерлоком Холмсом и сыщиком Гуровым.

OK 13:46 20.07.2011
Да примеров-то сквозных (или, как в случае Швейка, похожих на сквозных) героев можно приблизительно сколько угодно подобрать, как выше было вполне справедливо отмечено.
Вопрос-то не в наличии отдельных таких персонажей в отдельных произведениях различных жанров, а в характерности (уникальной?) героя такого рода для жанра целиком.

Страницы: Начало 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение