🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(OK)

Сквозной герой

Спросить хочу. Может, кто объяснит.
Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож.
А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?

Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями.
И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь.
Рекомендую.

ДЗ 23:58 19.07.2011
Возражения не по существу, вспоминать примеры сквозных персонажей можно долго. Вопрос-то был несколько тоньше: почему сквозной герой почти неизбежен, особенно органичен именно в детективе и его производных.

Делюсь второй версией – экономической.
Детектив (как и фантастика) в своих лучших образцах лишь прием. Но в массовом производстве это – жанр. Жанровую литературу пишут в первую очередь ради прибыли. Продавать уже знакомый читателю бренд проще, работает капитализация ранее опубликованного. Отсюда – повторяющиеся, сквозные персонажи

ДЗ 00:10 20.07.2011
Доктор Хаус – типичный детектив на медицинском материале. КТО виноват в состоянии пациента? Вирус или бацилла? И герой – самый что ни на есть сквозной, один и тот же в любой, вполне самостоятельной серии любого сезона. Причем герой не застывший – что есть огромный плюс этого сериала.

Зато система древнегреческих мифов – по сути одна большая сага с едиными героями, у каждого из которых свои предыстория, развитие и роль в этой единой декорации, и считать их сквозными некорректно


sam 00:22 20.07.2011
Не согласен, что сага о Фандорине - это детективы. Это приключенческо-исторические романы, если в терминах кино - скорее экшн, но никак не классический детектив. Я, правда, не все книги серии читал или смотрел - мож среди них есть и какие-то классические по форме детективы. Но что-то сомневаюсь. А по коренному вопросу - наверное, ДЗ прав - тут больше фактор экономический, чем литературный.
PS А Гарри Поттер - тоже детективный герой? А капитан Немо?

OK 00:34 20.07.2011
Роман-фельетон, с одним цельным сюжетом - это, на мой взгляд, все-таки не совсем то же самое, что десяток-полтора (или больше) совершенно разных текстов.
Хотела было в качестве контраргумента самой себе привести Гарри Поттера - но нет, там тоже сюжет, по сути, единый. А вот такого, чтоб во множестве текстов на одного героя нанизывать, как бусины, совершенно разные, не связанные между собой story - нигде, кроме детективного жанра, не соображу.

Экономическая версия была бы хороша... но, кажется, наиболее успешный в этом плане жанр - это женский роман. В смысле, "женский роман")))) Если бы деньги в интересующем вопросе определяли все - я думаю, дамы-писательницы (или, скорее, мужчины-издатели) никак не упустили бы из виду такое простое и доступное средство, как сплошная героиня.
Впрочем, я тут не совсем в теме - может, оно так и есть на самом деле, и дамская проза - это сплошь повествования об одних и тех же гражданках в различных обстоятельствах...

P.S. О, не я первая о ГП вспомнила))))

sam 00:40 20.07.2011
Видимо, в дамских романах чисто из моральных соображений нельзя тиражировать одну и ту же героиню много раз...

А связность сюжетов Фандорина ИМХО никак не больше связности сюжетов с участием Холмса.

sam 00:45 20.07.2011
Есть немного другая мысль. Детектив - это некая схема, достаточно стабильная. Её наполнять можно совсем разным содержанием, но схема остаётся. И наличие в этой схеме одних и тех же героев на стороне расследователей, или разных - ничего не меняет по сути. Кроме - кроме того самого экономического фактора, узнаваемости, популярности и пр. Поэтому авторы это дело и эксплуатируют. В любовных романах такое можно позволить только в истории Казановы... в остальных случаях - заклюют.

ДЗ 03:01 20.07.2011
Оба фактора действуют: жанр КТО позволяет безболезненно для драматургии вводить в разные сюжеты один и тот же персонаж, не утруждая автора разработкой новых героев, а маркетинг говорит, что это хорошо.
Гораздо более дорогостоящий в производстве кинематограф не может упустить столь экономически выгодную литературную находку. Отсюда элементы детектива в подавляющем большинстве успешных сериалов (не путать с мылом), включая долговечную (сравните с Гарри Поттером) бондиану.

OK 10:47 20.07.2011
Даже если Ф. - это не чистый детектив, а, пускай, историко-приключенческий роман (хотя, безусловно, не без определяющего детективного элемента) - так что ж? в этом жанре сквозной герой Фандорин все равно будет не типичной приметой жанра, а отдельным случаем авторского композиционного решения. Других таких вроде как и нет; "Три мушкетера" и далее и подобное им - это все-таки не совсем то; три книжки - это не пятнадцать.
А схема - что в беллетристике, в смысле, в массовой литературе, не схема? И детектив - схема, и авантюрный роман - схема, и роман-путешествие тож... а уж любовный-то! Вот, кстати, можно, наверное сказать, что Растиньяк - еще один, вроде Фандорина, пример "отдельного случая"... который, тем не менее, тоже не стал типичным признаком жанра.
И я не понимаю, почему экономический фактор, маркетинг в данном случае работают только применительно к детективу. (Я все опять о текстах; и бондиана, и ГП - все-таки вначале было слово)))).
А, кстати, я не знаю, что проще автору - выдумывать нового героя или от произведения к произведению поддерживать живой, достоверный образ старого?
И - last, but not least - все-таки детектив - это не всегда жанр "кто?". Вот патер Браун, скажем - яркий пример жанра "почему?" Но тоже ведь - классический детектив!

ока 13:25 20.07.2011
Вот вам ещё парочка сквозных героев: Барон Мюнхгаузен и бравый солдат Швейк. Я бы туда же и Тёркина добавила по истории его написания. А кушать, конечно, все хотят, но есть, кмк, некоторая разница между Шерлоком Холмсом и сыщиком Гуровым.

OK 13:46 20.07.2011
Да примеров-то сквозных (или, как в случае Швейка, похожих на сквозных) героев можно приблизительно сколько угодно подобрать, как выше было вполне справедливо отмечено.
Вопрос-то не в наличии отдельных таких персонажей в отдельных произведениях различных жанров, а в характерности (уникальной?) героя такого рода для жанра целиком.

Страницы: Начало 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение