2ДЗ "Завалили трупами" это укоренёное среди вас, либералов, мнение, что Великая Отечественная война была выиграна исключительно числом, а Жуков с Рокоссовским - кровавые мясники.
Я, кстати, ведь сразу предупредил, что тебе лучше не читать.
2ОК Минут за пять листания набралось: папуха, лопотина, растел, пурхаться, кухта, разжульканный, хапарь, сельница, кальт, катух, остамелость, вожгаться, плишка, затень… Большинство – из отмершей части словаря живого великорусского языка. Словарю полтора века, и язык действительно живой – но Астафьев возраста слов не замечает, коллекционирует обрезки волос, ногтей, отпавшие пуповины. Он вообще литературный некрофил, как иначе объяснить в конце ХХ века идеи величия крестьянского труда. Иногда кажется, что в погоне за отжившими словами Астафьев сам не знает их значения. Вот догадайтесь, что такое сельницы: «Дедушка с бабушкой… перед посевной, перед сенокосом, перед страдой постукаются лбом в пол, тятя же родимый… в церкви не на иконы зыркал, а на бабьи сельницы. Крупный спец был тятя по женской части» «Словарь русских говоров Прибайкалья» и прочие толкуют: сельница – деревянное корыто, лоток. На мой взгляд, корытам и инструменту золотодобычи в современной церкви самое место, символично очень – но Астафьев-то думает совсем иначе.
2ЧиГ Как-то даже неловко про горы трупов и дрянное руководство цитаты приводить – их слишком много. Обобщая, Астафьев не раз говорит, что немцы войну проиграют, потому как население Германии восемьдесят пять миллионов, а России – сто восемьдесят. Числом задавят. Уж не хочешь ли ты сказать, что певец лаптей Астафьев – либерал?
ОК.
20:47 07.11.2013
Лопоть, лопотина - одежда; вожгаться - возиться; растел - что-то от слов "телиться", "теленок"... из контекста должно быть понятно. Пурхаться - что-нибудь вроде "копошиться", наверное... Мне кажется, слова, тобой приведенные, в основном не отмершие, а скорее диалектные. А с сельницами чего ж не догадаться? "корыто" - почти "таз"... а дальше опять же контекст подсказывает)))
"Сельница" - конечно, от "сели"; на чем сидят. "Задница", в общем - только изящнее))) про таз это я уж так, коль речь про корыто зашла))) хотя потешно, на самом деле. Да там ведь и вся даже цитата к пониманию сути момента подводит: «Дедушка с бабушкой… перед посевной, перед сенокосом, перед страдой постукаются лбом в пол, тятя же родимый… в церкви не на иконы зыркал, а на бабьи сельницы. Крупный спец был тятя по женской части» - вся картинка в развитии: дедушка с бабушкой, на коленях стоя, в пол лбом стукаются, дальше как будто камера в церковь переходит: там бабы, крестясь, кладут поклоны, а мужик-охальник, глаза бесстыжие, сзади стоит - на что он глазами своими бесстыжими зыркает, на какую бабью часть?
Но мне вот что интересно стало - а "село", "селиться" - это оттуда же произошло, от "сел"? "Сел" - "поселился"; есть же такое значение? "А сидит там князь Гвидон"? Мне актуально, мы с внуком опять Сказку о царе Салтане читаем)))))
"Завалили трупами" это укоренёное среди вас, либералов, мнение, что Великая Отечественная война была выиграна исключительно числом, а Жуков с Рокоссовским - кровавые мясники.
Я, кстати, ведь сразу предупредил, что тебе лучше не читать.
Минут за пять листания набралось: папуха, лопотина, растел, пурхаться, кухта, разжульканный, хапарь, сельница, кальт, катух, остамелость, вожгаться, плишка, затень…
Большинство – из отмершей части словаря живого великорусского языка. Словарю полтора века, и язык действительно живой – но Астафьев возраста слов не замечает, коллекционирует обрезки волос, ногтей, отпавшие пуповины. Он вообще литературный некрофил, как иначе объяснить в конце ХХ века идеи величия крестьянского труда.
Иногда кажется, что в погоне за отжившими словами Астафьев сам не знает их значения. Вот догадайтесь, что такое сельницы:
«Дедушка с бабушкой… перед посевной, перед сенокосом, перед страдой постукаются лбом в пол, тятя же родимый… в церкви не на иконы зыркал, а на бабьи сельницы. Крупный спец был тятя по женской части»
«Словарь русских говоров Прибайкалья» и прочие толкуют: сельница – деревянное корыто, лоток. На мой взгляд, корытам и инструменту золотодобычи в современной церкви самое место, символично очень – но Астафьев-то думает совсем иначе.
2ЧиГ
Как-то даже неловко про горы трупов и дрянное руководство цитаты приводить – их слишком много. Обобщая, Астафьев не раз говорит, что немцы войну проиграют, потому как население Германии восемьдесят пять миллионов, а России – сто восемьдесят. Числом задавят.
Уж не хочешь ли ты сказать, что певец лаптей Астафьев – либерал?
Мне кажется, слова, тобой приведенные, в основном не отмершие, а скорее диалектные. А с сельницами чего ж не догадаться? "корыто" - почти "таз"... а дальше опять же контекст подсказывает)))
3. СёлЬНИЦа, ж. Шутл. О задней части тела у толстых людей. Вят., 1903.
А ты не цитаты из Данелия, ты статистику боевых невозвратных потерь приводи. С одной и с другой стороны
Да там ведь и вся даже цитата к пониманию сути момента подводит:
«Дедушка с бабушкой… перед посевной, перед сенокосом, перед страдой постукаются лбом в пол, тятя же родимый… в церкви не на иконы зыркал, а на бабьи сельницы. Крупный спец был тятя по женской части»
- вся картинка в развитии: дедушка с бабушкой, на коленях стоя, в пол лбом стукаются, дальше как будто камера в церковь переходит: там бабы, крестясь, кладут поклоны, а мужик-охальник, глаза бесстыжие, сзади стоит - на что он глазами своими бесстыжими зыркает, на какую бабью часть?
Но мне вот что интересно стало - а "село", "селиться" - это оттуда же произошло, от "сел"? "Сел" - "поселился"; есть же такое значение? "А сидит там князь Гвидон"? Мне актуально, мы с внуком опять Сказку о царе Салтане читаем)))))
Страницы: Начало ← 50 51 52 53 54