🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую почитать

(OK)

Сквозной герой

Спросить хочу. Может, кто объяснит.
Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож.
А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?

Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями.
И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь.
Рекомендую.

ДЗ 13:39 19.07.2011
Замечательный киновед Владимир Дмитриев объяснял жанровую разницу между детективом и триллером так: в детективе отвечают на вопрос КТО сделал, а триллер показывает КАК сделал. И добавлял: драма рассказывает, ПОЧЕМУ так произошло.

Если исходить из Дмитриева, навскидку (критика приветствуется) получается следующее:

Герои произведений типа КАК и ПОЧЕМУ – участники действия, а коль скоро действие в разных произведениях разное, то и действующие лица разные нужны. А в чистом детективе герой-функция, отвечающая на вопрос КТО, стоит вне случившегося закадрового действия, и, соответственно, действий может быть целый ряд. А герой – сквозным в ряду.

Чистый детектив нынче редкость, современные произведения полижанровы и рассказывают, КАК-1 и ПОЧЕМУ-1 герой выясняет, КТО, КАК-2 и ПОЧЕМУ-2 что-то совершил. Тем не менее, наличие детективной составляющей позволяет существовать сквозным героям, например у Ли Чайлда или Бориса Акунина.

Теоретически возможен сквозной герой - сторонний наблюдатель в произведениях типа КАК. Например, журналист, или вуайерист))). Но функция его драматургически бессмысленна – поэтому, видимо, таких популярных сквозных героев навскидку не вспомню.

SM 13:54 19.07.2011
А сказки? Там без "сквозных" героев шагу не ступишь.
Или например "рецепты":) Тоже жанр в некотором роде.)) Шучу ессно

sam 14:04 19.07.2011
Рецепты - это триллер...

OK 15:39 19.07.2011
В сказках, имхо, все-таки не совсем сквозной герой. Иван-царевич, так же, как и Иванушка-дурачок - это все же, в отличие от Холмса или Пуаро, вовсе не один и тот же персонаж во всех текстах; в разных ситуациях это разные люди. Скорее, просто условное обозначение: имя собственное, ставшее нарицательным. Как и Гензель и Гретель, или Василиса Прекрасная. Которая, кстати, кмк, не случайно то Прекрасная, а то Премудрая - именно что хоть горшком назови, рояли не играет, вполне взаимозаменяемые. А вместо Холмса Мегрэ не подставишь. И даже Лиса Патрикеевна тоже не совсем сквозная - нельзя сказать, что она везде одна и та же.

А рецепты - это, исходя из предложенной классификации, точно триллер и есть. Отвечают на вопрос "Как?"

sam 15:44 19.07.2011
Дело не только в вопросе "как", но и в характере действия. Во-первых, это почти всегда страшно - режут, жарят, бьют, кипятком ошпаривают... А во-вторых, всегда нервное напряжение - до самого конца неясно, что же из этого получится.

OK 15:51 19.07.2011
Кому неясно?! ошибка, как известно, исключена!

А вот, кстати, насчет классификации-то - герой-функция, конечно, стоит вне совершившегося действия, но предметом-то детектива как раз является не то действие , которое уже совершилось, а именно - текущие действия героя, его функционирование! так что - не совсем сходится, имхо.

sam 19:39 19.07.2011
Только сейчас прочитал корневое сообщение, захотелось возразить ;)

А почему только в детективе сквозной герой? А Фандорин, например? Эту серию трудно назвать детективами в чистом виде. Да даже и в грязном...

ока 20:38 19.07.2011
Вообще-то, в детективе важно всё: кто (преступник), как (орудия преступления) и зачем (мотивы). Без этого не может быть доказательства вины. К тому же, сыщик может сам стать жертвой преступника и исчезнуть с ним в Рейхенбахском водопаде. До следующего раза. А сквозной герой бывает также врачом (Доктор Хаус) и по той же причине, что и сыщик -- у него всегда есть интересная для зрителя работа -- поймает-не поймает, выживет - не выживет.

OK 21:20 19.07.2011
Ну как же Фандорин - не детектив? а что ж тогда? за что ж его иначе и читать-то?

А есть такие книги, про Доктора Хауса? это же ведь кино, кажется? или сериал, что ли? кино-то я не имела в виду... если сериал - так там, по-моему, совсем другой механизм должен работать, там любая "Моя вторая мама" прокатит, надо только выработать у людей ежедневный рефлекс получасового смотрения... нет, я-то про книжки говорила.

ока 21:37 19.07.2011
Александр Дюма-отец тоже сериалами не брезговал. А ещё раньше у греков Геракл был сквозным героем "пьес Софокла: сатировских драм «Геракл-младенец» (фр.223a-b Радт), «Геракл на Тенаре, или Кербер» (фр.327а Радт), трагедий «Геракл» (фр.225-227 Радт) и пр." Была и сквозная героиня трагедий Еврипида «Ифигения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде». О прочих богах и говорить нечего, без них ни одно действо не обходилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение