🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую почитать

(OK)

Сквозной герой

Спросить хочу. Может, кто объяснит.
Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож.
А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?

Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями.
И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь.
Рекомендую.

Андрей С. 09:11 21.07.2011
Какие-то комплексы на почве белочек . Плюс чувство превосходства над окружающими

ока 09:41 21.07.2011
Простите, никого не хотела обидеть, наверно, сразу надо было признаться, что не люблю детективов))). Нет, Холмса прочла и не раз -- в детстве, остальное - что-то где-то случайно, "но всё равно шарман". Я лучше про древний Сатурн, да и белки, блин, с утра не кормлены)))

OK 10:19 21.07.2011
2 ДЗ
))))эээ... да я вроде как не комплексую... во всяком случае, не по этому поводу...)))) я темы-то, в общем, делю не на достойные и недостойные - я тут без снобизма - а скорее на интересные и неинтересные. Ну, в любом случае, мне, конечно, приятно, что ты одобрил... хотя я, право, вовсе не имела в виду... в общем, как, бывает, говорят - "спасибо за звонок")))) А интересно-то, я уверена, можно говорить о чем угодно, хоть бы и о белочках - почему нет? были бы собеседники достойные)))))

Жалко, однако, что тема...[зачеркнуто])))))сабжа так и не раскрыта. Так я и не увидела убедительных аргументов, почему упомянутое явление характерно для одного жанра и не распространено в других.

И, собственно, возвращаясь к напечатанному - граждане, про комиссара Брунетти-то почитайте! я же не просто так это в "Рекомендуйке" разместила. Правда, хорошие книжечки. Я уже седьмую дочитываю)))) последнюю)))) больше у меня нет))))
Дочитаю - Фэнни Флэгг скачаю, что irinap советует. Любопытно. Я у нее книжечку-другую прочла после "Жареных помидоров" - никак. Не дотягивает ни разу. Ну, посмотрим, а вдруг "Малышка"... чего не бывает! В другую тему уйду, в общем)))))

sam 11:38 21.07.2011
Оль, а чем тебе не нравятся уже приведённые аргументы?
1. жанр позволяет использовать одних и тех же героев, ибо схема стабильна.
2. использование одних и тех же героев оправдано с т.з. маркетинга.
3. использование одних и тех же героев просто облегчает труд литератора - не надо придумывать новых, описывать их, и постоянно бояться повторов образов.

т.к. эти аргументы не противоречат друг другу, то получается кумулятивный эффект. И ещё фактор литературного обезьянничества тоже не надо исключать. Раз когда-то принцип сработал, есть соблазн повторить.

OK 12:16 21.07.2011
не, мне всё нравится... но, если и согласиться с п.2 и 3 - а п.3 у меня вызывает некоторые сомнения, см выше - все равно непонятно, почему это не должно относиться к чему-то, кроме детектива.
И схема. В схему можно хоть что впихнуть, хошь женский роман, хоть производственный.
Не убеждает))))

Андрей С. 12:30 21.07.2011
Главный герой является ниточкой, на которую нанизываются отдельные бусинки - уголовные дела, каждому из которых посвящена отдельная книга. Типичный пример - П.Мейсон, герой цикла "Дело о ..."
В названии меняется только "Одноглазая свидетельница","Хромая канарейка" и т.п.

Попробуйте найти другой жанр, где можно было бы применить эту же схему. Производственный роман, описывающий, как на заводе, возглавляемом директором N из года в год борются за выполнение плана?
Любовный сериал, где одна и та же героиня из книги в книгу наступает на одни и те же грабли?
Чем тут удержать внимание читателя/покупателя?
Вот в жанре детективов и приключений такое сколько угодно. Чем издатели/писатели и пользуются.
Видимо, у них, как и у меня на большее фантазии не хватает
P.S.Кстати, надо поискать на досуге список жанров.Ведь явно где то есть

irinap 12:42 21.07.2011
Ну а есть же детские книжки -про Незнайку, например. Или про Карандаша и Самоделкина - папа начал сказку для сынишки сочинять, а сын потом целую серию досочинил)).

Баранов 13:02 21.07.2011
2 Андрей С.
Есть такие жанры, Андрей. Голливуд (в широком смысле) их изобрёл, мне они кажутся не менее интересными, чем детективы. "Доктор Хаус" - типичный представитель ("Доктор Тырса" - наш поспешный ответ Керзону). Есть некая внешняя длинная история жизни персонажей - и внутренняя интрига каждой серии.
Пограничный вариант - "Numb3rs" ("4исла"). Гениальный математик решает задачки на протяжении 100 с лишним серий :))). Увы, сценаристам не хватило таланту, поэтому криминальная линия всё же осталась. И нет таких ярких личностей, как Хью Лори, поэтому всё менее смотрибельно.

Если уж вспомнился старина Хью, то как не вспомнить "Дживса и Вустера". Тоже, по сути, замаскированный детектив: в каждой серии Лори попадает в "запандю", из которой его блистательно вытаскивает Фрай, предлагая неочевидное решение.

OK 13:29 21.07.2011
Производственный роман, кмк - легко. Насколько я понимаю, "Доктор Хаус" (я, правда, не смотрела, так что только понаслышке говорю) - и есть этот самый вариант производственного романа. В кино, правда, да. Почему письменно такого никто не изложил - загадка.
Любовный (в смысле, дамский) роман - как нечего делать. Если с подробной разбивкой и любой предпочтительной степенью детализации излагать историю, скажем, Бекки Шарп - могло бы получиться очень даже множество; дамочка-то незаурядная, и жизнь у нее совсем не бедна событиями.

Вообще - Ирина-то права, кажется. В детской литературе этот самый пресловутый сквозной герой таки прослеживается. "Денискины рассказы", цикл историй о Винни-Пухе, разнообразные приключения Калле Блюмквиста... рассказы Носова, те же сказки дядюшки Римуса... есть такое дело. Не непременная практически характеристика, как в детективном жанре - но имеет место, нельзя не согласиться.
Соответственно, новый вопрос возникает: что общего у детской литературы с детективом?)))))

14:14 21.07.2011
Есть Бекки Блумвуд из серии приключений шопоголика)))).
"что общего у детской литературы с детективом" - и там, и там есть лёгкие для восприятия произведения, в каковых обычно и бывают сквозные герои.
Кстати, "Бесы" и "Братья Карамазовы" тоже можно отнести к детективам)))).

Страницы: Начало 2 3 4 5 6 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение