|
Страницы: Начало
←
1205
1206
1207
1208
1209
1210
1211
1212
1213
1214
1215
1216
1217
1218
1219
1220
1221
1222
1223
1224
→
Конец
|
ОК
23.12.2005 13.52.41
|
А вот между прочим, может, дорогая и права. Система сохраняет гомеостаз. Закон неубывания энтропии вкупе с третьим законом Ньютона, как и положено, противятся попыткам организации пространства и прилагают свое воздействие адекватным образом - именно к той точке, в которой произошла попытка уменьшения энтропии. Так что творец вполне закономерно получает по заслугам (и по балде, в широком смысле). Чем лучше творение - тем больше получает. В рассматриваемом случае система реализует свое воздействие через критика Латунского, но вполне возможны и другие варианты (см. АБС, "За миллиард лет до конца света")  P.S. Все вышесказанное к фильму никакого отношения, разумеется, не имеет... 
|
|
задумчиво...
23.12.2005 13.43.53
|
В Жулебино - одни жулики живут 
|
|
Лю-ОК
23.12.2005 13.43.11
|
)))) уж лучше вы к нам 
|
|
ОК - Лю (конструктив)
23.12.2005 12.38.50
|
Перебирайся к нам в Жулебино, дорогая! У нас хорошо! 
|
|
sam
23.12.2005 12.33.58
|
кстати, о юго-востоке. А знаете ли вы, что Москва уже поделена между китайскими семейными кланами? Их фамилии - Ювао, Зао, Сао, Юао и др. Самая главная семья - Цао.
|
|
Лю - ОК, sam
23.12.2005 12.17.47
|
Дорогая, в который раз настаиваю: у нас не споры, а обмен мнениями. Хотела уточнить, что имелось в виду. и только. Почему предлагаешь перенести обсуждение на лето? Летом будет, что обсудить  По-моему, хорошо болтаем. Про то, что чем дальше в лес, тем больше дров - полностью согласна. Первые две серии - зачот. Дальше - хотя бы на троечку, что ли ... И хорош тут фотками хвастаться! Скучковались, понимаешь, на юго-востоке  Конструктивные предложения давайте!
|
|
sam
23.12.2005 12.04.37
|
да я-то что... это материал благодатный 
|
|
ОК
23.12.2005 11.55.33
|
Вот и именно! Роман (во всех смыслах  ) можно обсуждать бесконечно. Давайте перенесем его обсуждение, на лето, что ли  Знаю замечательное подходящее место  А кино мне, честно говоря, по мере поступления все меньше нравится... Хотя - еще не вечер, конечно... А вот зато какие фотографии нам sam вчера привез! И с шашлыков летних, в лесу напротив... Там такие барышни на подтанцовке! И дорогая, костюмированная в нежно-зеленые тона  И еще - с 26 ноября. Душевно, однако, было, как я погляжу!  Спасибо, Шура, еще раз. Отличные фотки!
|
|
Дон
23.12.2005 11.46.38
|
Который сейчас час пятницы?  )
|
|
sam-Дон
23.12.2005 11.35.36
|
ну и чё теперь, не обсуждать чужую жизнь? ведь посплетничать все любят 
|
|
Дон
23.12.2005 11.21.52
|
О чём теж вы, право слово? Все, что происходит с нами, аки и с литературными героями МиМ, можно очень коротко описать следующим понятием : "Жизнь, со всеми её атрибутами". А дальше - глаз и ухо у каждого свое 
|
|
sam
23.12.2005 10.37.21
|
окромя зайчиков, у этой Маргариты прокуроры в арсенале...
к разговору сломлен/не сломлен полностью солидарен с точкой зрения Лю в №1306.
|
|
ОК - Лю
23.12.2005 10.15.14
|
Ну, значит, я неправильно поняла твой вопрос, дорогая. По тому, как он был сформулирован, мне показалось, что тебе интересно, почему я думаю, что в книге мастер не сломлен - я, собственно, в #1291 именно о своем восприятии книги писала. Ты, в таком случае, о чем спросить-то хотела, а?  А то что не герой - так и базара нет. Только, по-моему, героизм - это последнее, что в нем интересует Маргариту, если вообще - интересует (да и меня тоже, честно говоря; впрочем, я - не Маргарита...) Хотя данная Маргарита, конечно... Как я вчера где-то в Сети прочла - Маргарите этой только зайчиков на детских утренниках играть. "Кроликом на Блюхера" (с)
|
|
Лю-ОК
23.12.2005 09.00.02
|
Это всё ты мне не объясняй про творца, про рукописи, про параллелизм, про божье начало... Это я всё понимаю. Только чтоб это понять, надо роман до конца прочитать. А разговор-то начался с другого, и именно в этом контексте я и спрашиваю. Рада сказала про сцену в больнице:" Что он Мастер я не поверила. Сломленный с первой сцены. Не герой." Но именно в той сцене он и не мог быть героем, да и потом. Вот уж чего у меня никогда не было, так это восприятия Мастера как несгибаемого героя. Творец, художник, неразрывно связанный со своим творением - да, но беззащитный и хрупкий в циничном жестоком мире. И там, в больнице, он говорит, что ему больше не пригодится его талант, что не надо задаваться большими планами, что и здесь не так уж худо. А после бала: "меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал". Художник - всегда чуждый элемент в среде, он перед ней свою душу обнажает, а это болезненный процесс. И сломлен Мастер именно в этом смысле - удар был слишком неожиданный, слишком сильный и жестокий. То же и Максудов из "Театрального романа". И художник (в широком смысле) не начинает с того, что чувствует себя избранником - он к этому приходит через страдание, осознание, духовное укрепление. Об этом пути Булгаков и пишет. Извини, что придётся отвлекаться, длинные постинги читать, хотя, положа руку на сердце,в этом что-то есть, а? 
|
|
OK - Лю
23.12.2005 07.38.13
|
Дорогая, это мое персональное восприятие. Я вот вчера и Шуре говорила об этом; он, правда, со мной не согласился Это длинно. Если тезисно - то приблизительно так: Мастер - творец. Это значит, что он обладает способностью организации (в данном случае - информационного) пространства; может структурировать хаос. Из россыпи (букв, понятий, слов) создавать нечто, чего до этого - не было. И вот это нечто, однажды отструктурированное - с этого момента существует, независимо от того, сожжена ли рукопись и т.п. Рукописи не горят - не потому, что есть возможность восстановить их с привлечением сверхъественных средств, а именно потому, что однажды имел место процесс их создания - т.е. процесс организации пространства. И те экземпляры романа, которые волшебным образом потом появляются - они уже не нужны, как таковые. Мастер же не зря отказывается брать их, говоря: не нужно, я помню его наизусть. Мастера можно убить - это да, но нельзя лишить его того, что он уже сделал - сотворил; именно поэтому его нелья сломать.Т ворец - это его сущность, и он ее не менял, в отличие, кстати, от Маргариты. Но она - не творец, она - по отношению к Мастеру - как личность - вторична, имхо. В этом, кстати, проявляется, на мой взгляд, параллелизм образов Мастера и Иешуа - и тот и другой несут в себе Бога; воплощение Бога в Мастере - это творческое начало. В этом смысле Мастер в некотором роде тоже богочеловек. И основная разница между божьим и дьявольским началом, на мой взгляд - это то, что одно - созидательное, а другое - нет. Воланд не может, по-моему, ничего создать, хотя силы у него с Богом, вероятно, примерно равные. В это смысле Мастер обладает большими возможностями, нежели Воланд; и Воланд это понимает. Вот как-то так... Чисто - имхо, само собой. И не провоцируй, дорогая, меня на такие длинные постинги - мне же работать надо, все-таки! 
|
|
Лю
23.12.2005 07.12.54
|
Кстати,пятница... В этом году осталась ещё одна в запасе. У нас корпоративная вечерина сегодня.
|
|
Лю
23.12.2005 07.05.43
|
Продолжаем разговор  2 ОК Дорогая, вопрос: "в книге Мастер не сломлен, ни одной минуты" - откуда такой вывод? 2 sam Забавно, Шура, про голос я тоже вчера так решила. Всё никак не очухаюсь после вчерашней серии. Это уже не катастрофа, это беда  Упитанный Безруков впечатлил. Специально дала сыну прочитать главу "Казнь" после фильма. Он сказал:"Н-н-да-а-а..."
|
|
ДЗ
22.12.2005 23.08.58
|
Кино обсуждают - а я даже не смотрел. Месяц без экранов... Кстати, пропущенным именинникам - мои поздравления.
|
|
sam-ОК
22.12.2005 22.11.34
|
а я посмотрел - в оригинале вместо "ёксель-моксель" скобочки "(непечатные слова)".
|
|
sam
22.12.2005 22.02.26
|
ссылочку нашел полезную https://bulgakov.ru/ . Кстати. там в статейке о Пилате интересная мысль - мне в голову не приходила, хотя теперь кажется очевидной - почти полная параллель между образами Пилата и Хлудова.
|
|
Страницы: Начало
←
1205
1206
1207
1208
1209
1210
1211
1212
1213
1214
1215
1216
1217
1218
1219
1220
1221
1222
1223
1224
→
Конец
|