Никто не пишет про семью Пикасс... :(
А между тем - лучшая выставка сезона, на мой вкус. В наших музеях Пикассо только розово-голубой и кубический. Щукин и Морозов, увы, лишь эти периоды застали :). А знакомство с Хохловой и, соответственно, переход к неоклассицизму (это, скорее, её вкусовые предпочтения, он-то свою гениальность миру являл в любой наперёд заданной форме) - это уже 17-й год и позже, где-то до конца 20-х. "Вести осёдлый образ жизни мешает айнанэ в крови" - это и про него. Классическая ясность отношений сменилась их сюрреализмом и соответствующими образами. Персонажи "Герники" можно на выставке разглядеть на картине, написанной за 10 лет до бомбардировки. Новая женщина - новая стилистика, нечеловеческая работоспособность, по картине в день, не считая набросков и вариантов. "Пишу не то, что вижу, а то, что знаю".
Обязательно предварительно прочитайте хотя бы краткую его биографию (кто ещё не), я вот её знал только в самых общих чертах - и пожалел. Его женщины, как ни в каком другом случае, повлияли через него на мировое искусство. Увы, им всем это дорого стоило.
|
Как отличить гения от изобретателя в науке? Как идентифицировать гения в искусстве?
Что одному мазня, другому - гениальность!
Открытия сейчас мелкие, в музыке семь нот, все уже написанные, инсталляции порой шокируют - хотя шок - это тоже гениальность?
А характеры у всех портятся)))
Ириш, в искусстве - ваще кранты. В математике тож. Видишь, Саня говорит, доказателей Ферма - легион. Так что с гениями всегда так - кому поп, кому попадья, а кому попова дочка.
Гениальность (или - "гениальность") порой "заключается" не в самом произведении, а....как бы в "смелости" автора "выставить" это как произведение - та же "замазанная" Малевичем непонравившаяся собственная картина, те же "4’33" Кейджа (Скептики обвинили Кейджа в трюкачестве и заметили, что любой мог такое сочинить. Да, соглашался Кейдж, но ведь до сих пор никто не сочинил.)))
Он ошибался, Тонь.
Гениальный Юрий Сергеич Каспаров :) как-то здесь на Сачке рассказывал про своего любимого Альфонса Алле. Этот тот, кто придумал "Битву негров в пещере ночью", вернее, придумал выставлять разноцветные квадраты, давая им логичные названия. К 100-летию Черного Квадрата сотрудники Третьяковки исследовали его (ЧК) различными неразрушающими методами и обнаружили на холсте карандашную надпись "Битва негров в пещере", т.е. Малевич знал про эту шутку. Но использовал её вполне серьёзно и осознанно, она в его живописную концепцию очень хорошо укладывалась. ЧК был написан в последнюю ночь перед открывающейся супрематической выставкой и висел как икона в красном углу помещения.
Про Алле можно долго рассказывать, но одна из его шуток - это публикация нотной бумаги под названием "Похоронный марш". Впрочем, как и в случае с Малевичем, у Кейджа были другие резоны для сочинения "4:33". Но - первым он не был.
Я лично на кис-кис с китикэтом.
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец