Верещагин и Рембрандт
Я вот не понимаю. В Москве такие две отличные выставки сейчас. А тут никто и ничего. Как будто все мимо. Итак. Граждане. Верещагин и Рембрандт. Именно лучше в таком порядке. Потому что Рембрандт после Верещагина так и останется Рембрандтом, безусловно. Со всеми своими малыми голландцами. А Верещагин после Рембрандта так и останется Верещагиным, да)))
Ну это я просто Верещагина не фанат, если чо. А выставка на Крымском - одна из лучших, по мне, что я там видела. Как ни ровно я к Верещагину дышу, но огромное удовольствие получила. Особенно хочется отметить, если можно так скаазать "литературную часть" ее. Чрезвычайно познавательно и интересно. Да и вообще. Вот, к примеру Верещагин-импрессионист японского периода - совсем для меня неожиданно. В общем, всем надо.
Ну а про Рембрандта что и говорить-то. Не каждый год к нам такое привозят, тем более - из коллекции с такой, на мой взгляд, вовсе невозможной для современности историей. Погуглите Томас Каплан, Лейденская коллекция. А еще - отдельным бонусом - к этой выставке очень рекомендую вот: Ссылка У этой девушки лекции и вообще всегда очень интересные, а эта - вот просто-таки отличная; жаль, что ей времени всегда не хватает, она бы, кажется, готова рассказывать и рассказывать хоть день, хоть ночь напролет.
Между прочим, народу на удивление немного. В Пушкинский, можно сказать, вообще никого - приходи и иди. На Верещагина сейчас вот не знаю, мы где-то с месяц назад были, кажется; было свободно. Ну и в интернете билеты покупаются и туда, и туда без проблем, в общем. Сходите, ей-богу не пожалеете.
|
На нет и суда нет, сходил на основную экспозицию, там Корин выставлялся особо, с несколькими картинками из Уходящей Руси. Причём повесили их так, чтобы видно было, что персонажи оттуда (в тех же позах и ракурсах, но других одеждах) перекочевали на куда более известный триптих "Александр Невский". Хорошо бы как-нибудь проникнуть в его дом-музей, и весь Реквием целиком обозреть. Не понимаю, что с ним (домом-музеем) происходит, уже лет двадцать закрыт для посещений... Куда смотрит наш мэр? )))
Ещё там Коржев выставлен был отдельно, но, увы, постперестроечные работы. Даже не знаю, есть ли ещё примеры художника, столь блиставшего во времена сурового стиля, и так сдувшегося, когда всё стало можно изображать. Что, конечно, не делает его "Влюбленных" менее гениальными. Может, просто живопись как жанр почила в бозе, пришли времена инсталляций, хэппенингов и прочих приколачиваний груш к брусчатке?
Вот на Рембрандта сходил аж с двумя внучками. Потом, естественно, спустились к "нашим" картинкам Рембрандта, они в чём-то даже лучше его представляют, чем Лейденская коллекция. Импровизированно возникла загадка для детей: "Что отличает Леонардо, Микеланджело, Рафаэля и Рембрандта от Боттичелли, Тициана, Караваджо и Рубенса?" )))
Кстати, Эль Греко опять пропал с места постоянной развески. ((( Не было времени искать, но смотрительница вообще о нём ничего сказать не смогла, что как бы удручает.
Коля, я не понял, кто свернёт Крымский мост? У тебя инсайд из посольства США по вчерашнему поводу и откликам мировой прессы? :))
И, строго говоря, мой ответ возможен, даже если Рембрандта заменить на Донателло. Но не совсем. )))
Не Крымский мост, а Крымский мост. Т.е. филиал Третьяковской галереи около Крымского моста в г. Москве. Просто там видимо небольшой коллектив, который имеет особые связи. Ведь не просто договориться с музеями мира и частниками. Я краем живота там потерся...Там все очень не просто. А уровень очень высокий... Ну типа наш балет. Это "режет глаз".
Ссылка