Никто не пишет про семью Пикасс... :(
А между тем - лучшая выставка сезона, на мой вкус. В наших музеях Пикассо только розово-голубой и кубический. Щукин и Морозов, увы, лишь эти периоды застали :). А знакомство с Хохловой и, соответственно, переход к неоклассицизму (это, скорее, её вкусовые предпочтения, он-то свою гениальность миру являл в любой наперёд заданной форме) - это уже 17-й год и позже, где-то до конца 20-х. "Вести осёдлый образ жизни мешает айнанэ в крови" - это и про него. Классическая ясность отношений сменилась их сюрреализмом и соответствующими образами. Персонажи "Герники" можно на выставке разглядеть на картине, написанной за 10 лет до бомбардировки. Новая женщина - новая стилистика, нечеловеческая работоспособность, по картине в день, не считая набросков и вариантов. "Пишу не то, что вижу, а то, что знаю".
Обязательно предварительно прочитайте хотя бы краткую его биографию (кто ещё не), я вот её знал только в самых общих чертах - и пожалел. Его женщины, как ни в каком другом случае, повлияли через него на мировое искусство. Увы, им всем это дорого стоило.
|
Выставка до начала февраля.
Выставка хорошая, для меня много нового.
Про гостью из Неаполя Артемизию Джентилески хочется сказать особо. Во-первых, я просто открыла для себя новую информацию. Интересная женщина-художник, интересная судьба. Во-вторых, порекомендовала бы художественный фильм "Артемизия". Нашла в сети. 1997 год, с субтитрами.
Когда мы там ходили-бродили, какая-то дама в летах с нами рядом оказалась, из посетителей. И посетовав, что информация на стендах неполна, принялась рассказывать про то, как Хохлова после прохождения курса в какой-то (не помню, возможно псих-)больнице, начала преследовать Пабло. Ну, буквально появляться в тех местах, где он был с очередной своей музой, устраивать громкие скандалы и т.п. И посыл её явно был такой, что лучше бы она не мешала гению. Практически как у Ахматовой по отношению к Наталье Николаевне. )))
Я намекнул, что у Ольги Степановны были резоны для такого поведения, но собеседнице такая точка зрения оказалась глубоко чужда. В конце концов она сказала: "Книжки надо читать, ребята..." и удалилась непобеждённой...
Я уже потом последовал совету и вник в истории Пикассо и его женщин. Если стоять на позициях даже не феминизма, а просто человеколюбия, — жаль, что не встретил Пикассо спутницу, подобную Фриде Кало. История её отношений с Риверой (и компартией Мексики :-)), которая на стендах Манежа вскользь освещена, производит впечатление уж точно большее, чем сами её работы :). Как художник, она сильно, на мой вкус, Диего уступала (как и все спутницы Пикассо, которые баловались кистью). Но внутренний победитовый стержень сделал её фигурой равновеликой Ривере, не безвольным источником вдохновения, а субъектом, для которого сам Ривера подчас становился объектом.
Хотя, не исключено, не будь рядом с Пикассо тех, кто рядом с ним был, возможно и не знали бы мы его именно как гениального художника. Попросту сказать, король сам выбирал свою свиту, которая играла его жизнь так, как он того желал.
Любили, однако, в те времена художники испанцы жениться на русских))) вон, Вики пишет, и у Риверы тоже русские жены были, аж целых две.
Всех с любовью. Какой бы она не была, она дает жизнь во всех смыслах.
Есть мнение, что Гала повела почти готовый материал не в ту степь ))
И для феминисток Ссылка
Не люблю Пикассо во все его периоды, туда же Дали и Фриду. Гениальность - спорная вещь. Очччень спорная. Как её определить и кто её определяет? Популярность ан масс ни разу не критерий. А помани почти каждую из толпы тот же Ркацители, побежит вприпрыжку и будет страдать не хуже Райх за Есенина.
Как можно за ради не пойми кого так терять себя? Это я про Хохлову. По-моему, это ни разу не любовь, а чистый воды болезнь.
А тут - я как почитала, как посмотрела на эти ее вырезанные фотографии, на коллажики эти ее трогательные... как подумала, что она ему чуть не тридцать лет писала и фоточки эти слала - ну жалко же ее! ну, т.е., наверное, и его это достать могло донельзя, даже наверняка, тем более если в словах той дамы - непрошеного экскурсовода, что Саше встретилась, какая-то доля правды была, - но, во-первых, судя по его дальнейшей жизни, не у нее одной с ним проблемы постфактум были, так что он тоже не больно-то отец Тереза, само собой))); а во-вторых-то - это, к счастью, факт не нашей жизни, а их, и тем более уж давно закончившейся. Так что вчуже можно и пожалеть)))
Страницы: 1 2 3 4 5 → Конец