Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Всё большая доступность ВО под большим как раз вопросом, если говорить хотя бы о России. Дорого.
Не мог ответить днём, извини, вспомнил вот. Про холопство, как часть анамнеза. Ты серьёзно считаешь, что оно - имманентная, ткскть, черта среднестатистического россиянина? Что ты под ним понимаешь, в таком случае?
Скажем, когда мы о стукачестве говорили, я совсем не имел в виду "проблему" Достоевского, она мне непонятна. Узнай я, или даже заподозри только, что где-то готовится покушение на кого угодно, пусть самого неприятного мне человека, не говоря уж о теракте устрашения, я бы точно побежал "доносить", опережая собственный визг, как говорится. Именно потому, что совесть, зверь клыкастый, загрызёт потом.
Но моё мнение о стукачестве ничуть не изменилось бы. Под ним я понимаю примерно то, о чём Димиев написал: мелочное доносительство о нарушениях каких-то пунктов инструкций, тем более с целью получения личной выгоды. Как-то так.
"Я понимаю, что некоторые студенты — первые в семье, кто получает высшее образование. Их родители всю жизнь занимались однообразной работой, стараясь получить больше денег при меньших усилиях, и были правы. Теперь их отпрыски выполняют однообразные задания в университете, стараясь получить оценки повыше, и работать поменьше, и вся семья считает, что это нормально. Родители будут очень довольны, когда их чадо окончит университет, и будут считать, что теперь в семье есть свой «интеллектуал», но на самом деле — это покупка уцененного диплома на университетской распродаже! И как многое, купленное на распродаже, такой диплом хорошо смотрится, но никуда те годится.
Я прекрасно понимаю, что большинство моих студентов в Москве были детьми интеллектуалов, поскольку в России (и в большинстве стран) гораздо меньший процент молодежи, чем в США, поступает в высшие учебные заведения. По сути, в США идет эксперимент: попытка дать высшее образование тем слоям общества, которые остаются без него в большинстве других стран» И мы должны позаботиться, чтобы это было настоящее образование, а не фикция."
О холопстве и стукачестве напишу позже.
Интересно будет понаблюдать за развитием ВШЭ. Там действительно собирают весь цвет преподавательского состава. Во многих заслуженных ВУЗах система образования тормозится инерцией, в том числе, в МГУ. У меня такое впечатление, что ВШЭ финансируется отнюдь не нашим правительством, потому как идеи, вбрасываемые туда, а так же сам процесс обучения явно противоречит тому, о чем так здорово пишет Саша Баранов - нашей российской природе - все-таки, у нас в крови еще остался коллективизм... а уж кляузничество и доносительство всегда считались позором...
А как определить - великий артист в нём пропадает, или просто парень балду бьёт? Учению должно сопутствовать мучение, "в геометрии нет царских путей" и т.п.
Среднее образование должно подразумевать некий набор знаний. И множество вариантов специализации - последние 2-3 года можно проводить в спецшколах, техникумах, ПТУ, неважно.
И если он будущий великий путешественник, то тригонометрия ему понадобится весьма и весьма, для прокладки курса хотя бы, вдруг смартфон разрядится. При условии, что он будет передвигаться не извозчиками.
Типа, сплотиться студенческим коллективом против препода-супостата, а все задачи решать коллективно.
Только не желаю никому попасть на приём к врачу, учившемуся коллективным методом, по принципу "мы тут все свои, авось кто-нибудь да подскажет".
Что касается авторов текстов об американском образовании - будучи типично "нашими" людьми, они и судят по-своему - если докладная о нарушении пунктов инструкции, то непременно с целью получения личной выгоды. Никак не по принципу "когда я шёл сюда учиться, был заключён договор, и я рассчитывал на то-то и то-то. А мне предлагают совсем другое - просьба вернуться к пунктам договора".
PS Ира, пойми правильно - я не о том, что плохо дружить и вместе заниматься в библиотеке. Только об индивидуальной сдаче экзаменов.
Вспомнилось на тему милого школьного коллективизма - у нас в классе было сильно развито "чувство локтя", а отдуваться всегда приходилось мне. Однажды была контрольная по химии из 6 вариантов - 5 из них я решила, а 6-ой, свой, не успела. Учительница поставила 2 и выразила неприятное удивление. Это мне послужило уроком - с тех пор всегда решала сначала свой вариант, а потом чужие.
Оль, да я все знаю! Сама училась!
Экзамен -должен быть честным.
А вот до - я предпочту чувство локтя. И что бы я делала без мальчишек, объясняющих мне физику??? Но экзамен сдавала сама, никто не помогал))
А уж математику мы всегда решали всем классом. Я только успевала войти в квартиру -телефон звонил, не переставая. И так до глубокой ночи.
И мой сын отконсультировал пол-Москвы по ЕГЭ, многим подняв балл на апелляции, очень была этому РАДА! И сейчас они учатся ВМЕСТЕ, помогая друг другу.
Так в чем холопство-то????
Страницы: Начало ← 17 18 19 20 21 → Конец