🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(Баранов)

Айрат Димиев "Классная Америка"

Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал.
Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.

Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.

Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.

Баранов 18:49 22.11.2012
Ну, твоя фраза о статье так построена, как будто она (статья) подтверждает другую твою фразу о наследовании творческих способностей. )))

Всё большая доступность ВО под большим как раз вопросом, если говорить хотя бы о России. Дорого.

Не мог ответить днём, извини, вспомнил вот. Про холопство, как часть анамнеза. Ты серьёзно считаешь, что оно - имманентная, ткскть, черта среднестатистического россиянина? Что ты под ним понимаешь, в таком случае?

Скажем, когда мы о стукачестве говорили, я совсем не имел в виду "проблему" Достоевского, она мне непонятна. Узнай я, или даже заподозри только, что где-то готовится покушение на кого угодно, пусть самого неприятного мне человека, не говоря уж о теракте устрашения, я бы точно побежал "доносить", опережая собственный визг, как говорится. Именно потому, что совесть, зверь клыкастый, загрызёт потом.
Но моё мнение о стукачестве ничуть не изменилось бы. Под ним я понимаю примерно то, о чём Димиев написал: мелочное доносительство о нарушениях каких-то пунктов инструкций, тем более с целью получения личной выгоды. Как-то так.

OK 19:06 22.11.2012
PS и дальше там, ко второй цитате: "Есть много стран, где средний уровень образования хуже американского (например, Россия)"...

19:09 22.11.2012
По поводу всеобщей доступности, вот же из текста:
"Я понимаю, что некоторые студенты — первые в семье, кто получает высшее образование. Их родители всю жизнь занимались однообразной работой, стараясь получить больше денег при меньших усилиях, и были правы. Теперь их отпрыски выполняют однообразные задания в университете, стараясь получить оценки повыше, и работать поменьше, и вся семья считает, что это нормально. Родители будут очень довольны, когда их чадо окончит университет, и будут считать, что теперь в семье есть свой «интеллектуал», но на самом деле — это покупка уцененного диплома на университетской распродаже! И как многое, купленное на распродаже, такой диплом хорошо смотрится, но никуда те годится.
Я прекрасно понимаю, что большинство моих студентов в Москве были детьми интеллектуалов, поскольку в России (и в большинстве стран) гораздо меньший процент молодежи, чем в США, поступает в высшие учебные заведения. По сути, в США идет эксперимент: попытка дать высшее образование тем слоям общества, которые остаются без него в большинстве других стран» И мы должны позаботиться, чтобы это было настоящее образование, а не фикция."

О холопстве и стукачестве напишу позже.

irinap 19:30 22.11.2012
Забавно, вчера мне довелось обедать в компании двух молодых людей. Один - выпускник МФТИ, другой - учащийся ВШЭ, самого-самого теперь ВУЗа, который съест скоро, кажется, все расположенные в центре и отбракованные по непонятным критериям великие и заслуженные институты и университеты, как это случилось с очень известным и в наше время, а ныне не набирающий абитуриентов СОВСЕМ, принимающим со 140-150 баллами по трем ЕГЭ, МИЭМом Они обсуждали процесс учебы в двух вышеупомянутых ВУЗах. Второй обучает по рейтинговой системе, во многом слизав ее с американского образования. Первый парнишка (МФТИ) говорил: мы все решали вместе, мы помогали друг другу, я бы один вообще не смог учиться (замечу, что это один из самых одаренных из известных мне молодых и не очень людей). У второго (ВШЭ) - рейтинг зависит от неуспеха другого. Т.е. чем неуспешнее сосед, тем твой рейтинг выше. Тут исключены разъяснения перед сессией, помощь в подготовке типовых и не очень расчетов (помню, мы всей группой сидели в библиотеке, ели "птичье молоко" пальцами и решали типовой расчет, помогая друг другу), потому что в этом случае завтра этот товарищ, которому ты только что объяснил, обойдет тебя в рейтинге. Надо сказать, что человечки очень разные. Один - Солнышко, и КтотоОченьСильныйВЭтомМире дал ему Дар, дар творчества. Второй - хороший парнишка, но собирающий все под себя, такая "копилочка". Уверена, что второй будет успешнее, но первый - счастливее))

Интересно будет понаблюдать за развитием ВШЭ. Там действительно собирают весь цвет преподавательского состава. Во многих заслуженных ВУЗах система образования тормозится инерцией, в том числе, в МГУ. У меня такое впечатление, что ВШЭ финансируется отнюдь не нашим правительством, потому как идеи, вбрасываемые туда, а так же сам процесс обучения явно противоречит тому, о чем так здорово пишет Саша Баранов - нашей российской природе - все-таки, у нас в крови еще остался коллективизм... а уж кляузничество и доносительство всегда считались позором...

Баранов 19:38 22.11.2012
2ока
А как определить - великий артист в нём пропадает, или просто парень балду бьёт? Учению должно сопутствовать мучение, "в геометрии нет царских путей" и т.п.
Среднее образование должно подразумевать некий набор знаний. И множество вариантов специализации - последние 2-3 года можно проводить в спецшколах, техникумах, ПТУ, неважно.
И если он будущий великий путешественник, то тригонометрия ему понадобится весьма и весьма, для прокладки курса хотя бы, вдруг смартфон разрядится. При условии, что он будет передвигаться не извозчиками.

20:00 22.11.2012
Холопство - ну вот оно и есть как часть анамнеза: "у нас в крови еще остался коллективизм... а уж кляузничество и доносительство всегда считались позором..."
Типа, сплотиться студенческим коллективом против препода-супостата, а все задачи решать коллективно.
Только не желаю никому попасть на приём к врачу, учившемуся коллективным методом, по принципу "мы тут все свои, авось кто-нибудь да подскажет".
Что касается авторов текстов об американском образовании - будучи типично "нашими" людьми, они и судят по-своему - если докладная о нарушении пунктов инструкции, то непременно с целью получения личной выгоды. Никак не по принципу "когда я шёл сюда учиться, был заключён договор, и я рассчитывал на то-то и то-то. А мне предлагают совсем другое - просьба вернуться к пунктам договора".
PS Ира, пойми правильно - я не о том, что плохо дружить и вместе заниматься в библиотеке. Только об индивидуальной сдаче экзаменов.
Вспомнилось на тему милого школьного коллективизма - у нас в классе было сильно развито "чувство локтя", а отдуваться всегда приходилось мне. Однажды была контрольная по химии из 6 вариантов - 5 из них я решила, а 6-ой, свой, не успела. Учительница поставила 2 и выразила неприятное удивление. Это мне послужило уроком - с тех пор всегда решала сначала свой вариант, а потом чужие.

irinap 20:17 22.11.2012
-ovt

Оль, да я все знаю! Сама училась!
Экзамен -должен быть честным.
А вот до - я предпочту чувство локтя. И что бы я делала без мальчишек, объясняющих мне физику??? Но экзамен сдавала сама, никто не помогал))
А уж математику мы всегда решали всем классом. Я только успевала войти в квартиру -телефон звонил, не переставая. И так до глубокой ночи.

И мой сын отконсультировал пол-Москвы по ЕГЭ, многим подняв балл на апелляции, очень была этому РАДА! И сейчас они учатся ВМЕСТЕ, помогая друг другу.

20:24 22.11.2012
Так и я против этого ничего не имею. Я только про контрольные и сдачу экзаменов.

sam 20:26 22.11.2012
2 Баранов если извозчик нетрезвый - тригонометрия тоже важна. Никогда не знаешь, когда что пригодится. Базовые понятия химии, физики, математики (до дифф. исч.), обществоведения(без идеологий) должны быть у каждого тупого хомяка. Иначе он будет угрозой для общества.

irinap 20:42 22.11.2012
-ovt

Так в чем холопство-то????

Страницы: Начало 17 18 19 20 21 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение