🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую почитать

(Баранов)

Айрат Димиев "Классная Америка"

Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал.
Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.

Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.

Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.

OK 13:58 15.11.2012
спасибо, что не забывают))))
закончилось уже. Посетителей - 2, все в норме:)

Так вот. Вернувшись к нашим...эээ... ну, в общем, к школьному образованию)))).
Читать и понимать прочитанное - явно может быть недостаточно; а, кмк, для детей школьного возраста вообще малореально (ну, в сколько-нибудь определяющей степени). Это ведь фактически привитие навыков к самообразованию - вот это как раз мне кажется малореальным для невзрослых людей. Я слышала мнение (профессионала), что образование - процесс насильственный; и я с ним скорее согласна.

Да и не только для детей, в общем. Я, работая с нормативными актами, часто, если не всегда чувствую, как мне не хватает именно базового образования в области юриспруденции - тех теоретических знаний, что, наверное (если по аналогии с техническим образованием) дают на первых двух курсах юрфака. При всех моих добросовестных попытках самостоятельно это освоить.
И наоборот, профессионально имея дело с программным продуктом, ощущаю именно свою, получается, не-зря-записанную-в-дипломе специальность. Хотя - какой я, по факту, инженер-системотехник? а вот поди ж ты... бэкграунд работает.

Вот. Бэкграунд - правильное слово. Хотя и поперек русского языка))))

14:16 15.11.2012
Ну да, и для меня перевод разделов по теоретическим основам работы того или иного устройства - приятная и необременительная работа)). А уж знакомого по первой работе УЗ оборудования - просто праздник души)). Зато такие разделы, как, к примеру, методика выполнения операции удаления хрусталика - врагу не пожелаешь))).

Баранов 14:29 15.11.2012
Основы, если вдоль РЯ. ))) Кстати, изначально техническое слово, из ткачества. Потом, как метафора, распространилось шире, чем когда-то основное значение.

По идее да, основы юриспруденции тоже нужны. Элементы всякого там римского права, злоупотребление не отменяет употребления и проч. штучки-дрючки при обсуждении в школе закона, например, о разрешении на владение короткостволом.

Вообще в школьной программе, в идеале, всё должно перемигиваться, рассматриваться с разных точек зрения, по нескольку раз за 10 лет. Типа, математика с географией, история с литературой, биология с обществоведением.

Но всё равно - через "не могу". Учиться трудно.

irinap 14:31 15.11.2012
Интересно все это....

Наверно, есть дети, которые с 1 класса знают, кем они будут. Я таких не видела. Бывают такие, что видно: технарь или гуманитарий. Иногда все сразу. Поэтому в начальной школе нужно всего понемножку + языки -сколько влезет. Дальше - средняя школа - тоже нужно развивать все понемножку, потихоньку наклоняясь в сторону увлечения. Но в 95% случаях это не работает, непонятно увлечение; хобби не всегда перерастает в профессию, кроме ярко выраженных увлеченных личностей. А вот в старшей школе я бы делила на направления.

Кроме того, я бы делила: мальчиков и девочек, соединяя их в старшей школе, что безусловно, плохо для социума, но замечательно в плане образования; делила бы по национальному признаку (УВЫ!), если мы имеем в виду не общеобразовательную, но хоть какую-то интересную школу. Русские, прибалты, евреи, грузины - безусловно должны учиться по-разному. Если хотят хорошо научиться.)))

OK 14:40 15.11.2012
2 Баранов
я знаю... я даже знаю как поперек будет - "уток"))) не зря меня в школе на соседнюю Трехгорку на экскурсии водили))) в рамках расширительного толкования спецшкольного образования)))) бэкграунд рулит))))

"уток", между прочим, потешное слово, очень выразительное; изначально само метафора. Челнок бегает туда-сюда, поперечная нитка выбегает-утекает... на теперешних станках не так уж, конечно

"Через не могу", конечно. Образование - процесс насильственный.

ЗЫ а как математику с географией перемигнуть? когда она вообще наука для извозчиков?

Баранов 15:20 15.11.2012
Математику с географией - раз плюнуть. Я по просьбе дочки солнечные часы рассчитывал для одного подмосковного дома. Они привязываются к географическим координатам, а дальше - сплошная тригонометрия )))). Сферическая, правда.
Картографирование - сплошь математика. Великий и ужасный Гаусс последние годы жизни занимался триангуляцией области Ганновера.
И вообще в геометрии и географии есть немало общего. :)

sam 15:54 15.11.2012
деление по нац. признаку - странное предложение. Работать после обучения - тоже раздельно? по улицам ходить, в метро ездить, в банки ходить - тоже по-отдельности? ПДД тоже разные надо издавать, и дороги разные строить.

irinap 16:01 15.11.2012
-sam

Почему, странное? Когда дети учатся (учились) в своих странах, многие учились в русских или (наоборот) национальных школах!
Мы все (в нашей стране) идем в школу с 6 лет. Надо ли говорить, как по-разному развиваются даже вышеперечисленные национальности, взрослеют в разное время, умнеют - тоже. Потом одни раньше увядают, другие находятся в самом соку в этом возрасте, на пике расцвета и продуктивности. В идеале - конечно, нужно это учитывать. А без идеала - общее образование))

VAN 16:06 15.11.2012
Солнечные часы - это для снобов! А для народа - это определение направления тарелки Триколор!

OK 16:17 15.11.2012
сбила я вас с пути эволюции... так хорошо говорили, говорите еще!
"постою, послушаю..."

ЗЫ и опусы про школу тож

Страницы: Начало 9 10 11 12 13 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение