Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
закончилось уже. Посетителей - 2, все в норме:)
Так вот. Вернувшись к нашим...эээ... ну, в общем, к школьному образованию)))).
Читать и понимать прочитанное - явно может быть недостаточно; а, кмк, для детей школьного возраста вообще малореально (ну, в сколько-нибудь определяющей степени). Это ведь фактически привитие навыков к самообразованию - вот это как раз мне кажется малореальным для невзрослых людей. Я слышала мнение (профессионала), что образование - процесс насильственный; и я с ним скорее согласна.
Да и не только для детей, в общем. Я, работая с нормативными актами, часто, если не всегда чувствую, как мне не хватает именно базового образования в области юриспруденции - тех теоретических знаний, что, наверное (если по аналогии с техническим образованием) дают на первых двух курсах юрфака. При всех моих добросовестных попытках самостоятельно это освоить.
И наоборот, профессионально имея дело с программным продуктом, ощущаю именно свою, получается, не-зря-записанную-в-дипломе специальность. Хотя - какой я, по факту, инженер-системотехник? а вот поди ж ты... бэкграунд работает.
Вот. Бэкграунд - правильное слово. Хотя и поперек русского языка))))
По идее да, основы юриспруденции тоже нужны. Элементы всякого там римского права, злоупотребление не отменяет употребления и проч. штучки-дрючки при обсуждении в школе закона, например, о разрешении на владение короткостволом.
Вообще в школьной программе, в идеале, всё должно перемигиваться, рассматриваться с разных точек зрения, по нескольку раз за 10 лет. Типа, математика с географией, история с литературой, биология с обществоведением.
Но всё равно - через "не могу". Учиться трудно.
Наверно, есть дети, которые с 1 класса знают, кем они будут. Я таких не видела. Бывают такие, что видно: технарь или гуманитарий. Иногда все сразу. Поэтому в начальной школе нужно всего понемножку + языки -сколько влезет. Дальше - средняя школа - тоже нужно развивать все понемножку, потихоньку наклоняясь в сторону увлечения. Но в 95% случаях это не работает, непонятно увлечение; хобби не всегда перерастает в профессию, кроме ярко выраженных увлеченных личностей. А вот в старшей школе я бы делила на направления.
Кроме того, я бы делила: мальчиков и девочек, соединяя их в старшей школе, что безусловно, плохо для социума, но замечательно в плане образования; делила бы по национальному признаку (УВЫ!), если мы имеем в виду не общеобразовательную, но хоть какую-то интересную школу. Русские, прибалты, евреи, грузины - безусловно должны учиться по-разному. Если хотят хорошо научиться.)))
я знаю... я даже знаю как поперек будет - "уток"))) не зря меня в школе на соседнюю Трехгорку на экскурсии водили))) в рамках расширительного толкования спецшкольного образования)))) бэкграунд рулит))))
"уток", между прочим, потешное слово, очень выразительное; изначально само метафора. Челнок бегает туда-сюда, поперечная нитка выбегает-утекает... на теперешних станках не так уж, конечно
"Через не могу", конечно. Образование - процесс насильственный.
ЗЫ а как математику с географией перемигнуть? когда она вообще наука для извозчиков?
Картографирование - сплошь математика. Великий и ужасный Гаусс последние годы жизни занимался триангуляцией области Ганновера.
И вообще в геометрии и географии есть немало общего. :)
Почему, странное? Когда дети учатся (учились) в своих странах, многие учились в русских или (наоборот) национальных школах!
Мы все (в нашей стране) идем в школу с 6 лет. Надо ли говорить, как по-разному развиваются даже вышеперечисленные национальности, взрослеют в разное время, умнеют - тоже. Потом одни раньше увядают, другие находятся в самом соку в этом возрасте, на пике расцвета и продуктивности. В идеале - конечно, нужно это учитывать. А без идеала - общее образование))
"постою, послушаю..."
ЗЫ и опусы про школу тож
Страницы: Начало ← 9 10 11 12 13 → Конец