Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Думаю, оно падает именно из-за технического прогресса - за 10-12 школьных лет приходится загружать головы школяров всё большим количеством знаний. А поскольку нельзя объять необъятное, начинаются ранние размежевания на физиков и лириков. Тут-то и появляются споры на тему, можно ли обойтись без тригонометрии или подробных разборов образов литературных героев. Или давать все предметы, но поверхностно.
Законы термодинамики выведены для немного других систем, могем ли мы распространять вот так вот безоговорочно их действие на живые организмы? Так ведь можно сказать, что закон тяготения предписывает европейским странам сбиваться в союз!
Ссылка
Как мама только что выпущенного из школы человека могу с уверенностью заявить: в школьных знаниях практически ничего не изменилось, кроме преподавания теории происхождения человека в биологии и добавления информатики, которая присутствовала в некоторых школах и в наше время. Но обучаемость упала в разы. Желание учиться (как теперь говорят, мотивация) тоже. Учитель сына говорит, что пришедшие на смену нашему замечательному классу пятиклассники обучаемы с трудом. И это при наличии огромной очереди на вход, подготовительных курсов, экзаменов и неестественного отбора.
Я имела в виду общую тенденцию, а не методики преподавания.
По поводу тригонометрии - я уже сказала, что не уверена в необходимости преподавания тригонометрии в том объёме, какой был у нас, к примеру, будущим балеринам.
Русский язык 2 часа
Литература 2 часа
Математика 8 или 10
Физика 4 часа
Химия -11 класс нет в матклассе, в химклассе - 4
Биология кончилась в 10
География кончилась в 9
Иностранный язык - 6 раз
Обществознание - 2 раза
История -1 или 2
Информатика -2
Физкультура -2
Военная подготовка - не помню
В прошлом году были бесплатные дополнительные занятия по всем предметам для подготовки к ЕГЭ.
Андрюш, так нельзя. ЖС, например, подчиняются закону тяготения. Но тем не менее не только сходятся, но и расходятся. )))
Страницы: Начало ← 5 6 7 8 9 → Конец