Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
а... не, не пойду в другие системы.
Что касается обсуждаемой книжки, мне бы хотелось дополнение к ней: почитать об элитном образовании в Америке. К сожалению, я очень мало о нем знаю, и, несмотря на то, что периодически присутствую на всяких международных междусобойчиках, никогда в жизни не общалась с умным профессором американского происхождения. Не везло... Все знакомые американские профессора родились в других странах.
ЗЫ: Отсутствие идеологии - это тоже идеология... :)
"По поводу возможности воспитания "творческого дара" - уверен, что он именно воспитывается. Хотя, возможно, в школе уже поздно."
Совершенно согласна, равно как и с 19:38. Против только ранней, вплоть до внутриутробной, специализации именно по причине, "как узнать?" Творческий дар имманентен любому ребёнку (ИМХО), главное -- не испортить его "воспитанием", а помочь развиться воспитанием)))
А так-то забавный текстик, легонький, читабельный. Только, по-моему, не стоит его за серьезное исследование держать. Но он вроде как и не обязан.
Стоит в Патагонии (к примеру) воспитать творчески даровитого индивидуума, как в селе Иванчиково(к примеру же) немедленно рождается его наследник по творческой линии? А каков же тогда механизм переноса наследственного материала? И его распределение по особям? Это ж, именно, чистый волюнтаризьм получается!
А как же - конечно же, рождаются наследники:
"—Да не согласен я.
— С кем? Энгельсом или Каутским?
— С обоими, — ответил Шариков.
— Это замечательно, клянусь Богом. Всех, кто скажет, что другая... А что бы вы со своей стороны могли предложить?
— Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять всё, да и поделить...
— Так я и думал, — воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, — именно так и полагал"
)))
Страницы: Начало ← 18 19 20 21 22 → Конец