Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Мне очень понравился рассказ про мальчика из многодетной семьи. Я думаю, воспоминаний об этом контакте точно до пенсии хватит. )))))))
->Ока
" «А что же я делаю неправильно, что заставляет ученика так себя вести в моем классе?»"
Этот вопрос я бы переадресовала не только современным учителям и воспитателям детей. Заменив слово "ученика" на "гражданина", а "классе" на "отечестве", вопрос переадресуется к руководителям большим и малым, а также к родителям, являющимся по сути руководителями семейного корабля. Счастливого плавания!)
"Monsieur l'Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил."
ЗЗЗЫ: Чтобы дошло "до этих идиотов" - надо любить свой предмет! Учительница литературы так рассказывала про того "Федьку, Умойся Грязью", что я, как бы, вместе с ним вбивал сваи в болота Петербурга. Забывал напрочь, что перед мной книга!
Впрочем, владение "передового американского учителя" технологиями хотя и сыграло в этом важную роль - но, безусловно, не определяющую.
Чтоб два раза не вставать - технологии не виноваты. В данном случае; а вероятно, и не только в данном.
Нету уже в Штатах квалифицированной рабсилы. Вернее, она не нужна. Детройт в руинах, а всё, что нужно делать руками, переводится в более дешёвые места. А у СССР был некий опыт построения той самой квалифицированной рабочей силы в нужных количествах. Кое-что технологически сложное строили, атомные котлы там, космические аппараты и проч. мелочевку. Сейчас жалуются, что там пенсионеры стоят на дрожащих ногах у станков.
"Естественно, что преподает он там, где американцы работать не хотят – в каком-нибудь заштатном провинциальном университете, колледже или в школе. Столкнувшись с различиями своего уютного мирка, сложившегося в неплохом советском ВУЗе, и “американской” реальности, где студенты учатся не ради знаний, а ради оценки, преподаватель падает духом и описывает свои американские похождения, вместо знаков препинания используя фразу “Ну тупы-ы-е!”
Почему я взял “американской” в кавычки? Дело в том, что речь идет не об американской реальности. Сравниваются неплохой российский ВУЗ и заштатный американский. Нет, конечно, есть там и чистая этнография, вроде бройлерных старшеклассниц, но все утверждения о “тупости американцев” относятся не к американцам вообще, а к обыкновенным школьникам и студентам, которым преподаваемый автором предмет (и не только он) целиком и полностью “до лампочки”. В России автор с такими учениками не сталкивался, потому как работал в относительно приличном месте."
("вместо знаков препинания используя фразу " - !!!))))
И школа там - совсем не заштатная. Он работал в двух, первая да, одиозная, а вот вторая - нет.
Страницы: Начало ← 14 15 16 17 18 → Конец