Сквозной герой
Спросить хочу. Может, кто объяснит. Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож. А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?
Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями. И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь. Рекомендую.
|
Оль, разве Винни-Пух легкий для восприятия? Это ж целая философия)))!!!!
"Кто ходит в гости по утрам - тот поступает мудро"
"БезДвозДмездно, то есть даром"
"Это неправильные пчёлы, и у них неправильный мёд"
))))))
Вообще, наличие в худтексте загадки очень способствует бестселлингу. Не помню уже, рекомендовал ли, но всем знакомым в оффлайне активно навязываю замечательное чтение: "Одержимого" Майкла Фрейна. Он, правда, и в либрусеке появился не так давно. Возможно, даже лучше читать его с экрана, потому что хорошей полиграфии альбом Брейгеля при чтении просто необходим, имхо.
Но это не серийное произведение, конечно.
А детективы, или фэнтези, где основные герои не суть книги, а некая каркасная схема (ещё раз повторюсь) там - пожалуйста...
а в дамском романе (сорри, что я все о нем)))) суть книги - это герои? (я про коммерческие проекты, с учетом предлагавшейся маркетинговой причины)? Сама-то я, понятное дело, не читала, но, по-моему, в этих мягких маленьких книжечках мимими, которых в каждом книжном полмагазина, вряд ли уж такие прекрасно и талантливо написанные герои (героини), чтобы им быть сутью... ну, я так думаю))))
Страницы: Начало ← 3 4 5 6 7 → Конец