Сквозной герой
Спросить хочу. Может, кто объяснит. Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож. А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?
Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями. И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь. Рекомендую.
|
))))эээ... да я вроде как не комплексую... во всяком случае, не по этому поводу...)))) я темы-то, в общем, делю не на достойные и недостойные - я тут без снобизма - а скорее на интересные и неинтересные. Ну, в любом случае, мне, конечно, приятно, что ты одобрил... хотя я, право, вовсе не имела в виду... в общем, как, бывает, говорят - "спасибо за звонок")))) А интересно-то, я уверена, можно говорить о чем угодно, хоть бы и о белочках - почему нет? были бы собеседники достойные)))))
Жалко, однако, что тема...[зачеркнуто])))))сабжа так и не раскрыта. Так я и не увидела убедительных аргументов, почему упомянутое явление характерно для одного жанра и не распространено в других.
И, собственно, возвращаясь к напечатанному - граждане, про комиссара Брунетти-то почитайте! я же не просто так это в "Рекомендуйке" разместила. Правда, хорошие книжечки. Я уже седьмую дочитываю)))) последнюю)))) больше у меня нет))))
Дочитаю - Фэнни Флэгг скачаю, что irinap советует. Любопытно. Я у нее книжечку-другую прочла после "Жареных помидоров" - никак. Не дотягивает ни разу. Ну, посмотрим, а вдруг "Малышка"... чего не бывает! В другую тему уйду, в общем)))))
1. жанр позволяет использовать одних и тех же героев, ибо схема стабильна.
2. использование одних и тех же героев оправдано с т.з. маркетинга.
3. использование одних и тех же героев просто облегчает труд литератора - не надо придумывать новых, описывать их, и постоянно бояться повторов образов.
т.к. эти аргументы не противоречат друг другу, то получается кумулятивный эффект. И ещё фактор литературного обезьянничества тоже не надо исключать. Раз когда-то принцип сработал, есть соблазн повторить.
И схема. В схему можно хоть что впихнуть, хошь женский роман, хоть производственный.
Не убеждает))))
В названии меняется только "Одноглазая свидетельница","Хромая канарейка" и т.п.
Попробуйте найти другой жанр, где можно было бы применить эту же схему. Производственный роман, описывающий, как на заводе, возглавляемом директором N из года в год борются за выполнение плана?
Любовный сериал, где одна и та же героиня из книги в книгу наступает на одни и те же грабли?
Чем тут удержать внимание читателя/покупателя?
Вот в жанре детективов и приключений такое сколько угодно. Чем издатели/писатели и пользуются.
Видимо, у них, как и у меня на большее фантазии не хватает
P.S.Кстати, надо поискать на досуге список жанров.Ведь явно где то есть
Есть такие жанры, Андрей. Голливуд (в широком смысле) их изобрёл, мне они кажутся не менее интересными, чем детективы. "Доктор Хаус" - типичный представитель ("Доктор Тырса" - наш поспешный ответ Керзону). Есть некая внешняя длинная история жизни персонажей - и внутренняя интрига каждой серии.
Пограничный вариант - "Numb3rs" ("4исла"). Гениальный математик решает задачки на протяжении 100 с лишним серий :))). Увы, сценаристам не хватило таланту, поэтому криминальная линия всё же осталась. И нет таких ярких личностей, как Хью Лори, поэтому всё менее смотрибельно.
Если уж вспомнился старина Хью, то как не вспомнить "Дживса и Вустера". Тоже, по сути, замаскированный детектив: в каждой серии Лори попадает в "запандю", из которой его блистательно вытаскивает Фрай, предлагая неочевидное решение.
Любовный (в смысле, дамский) роман - как нечего делать. Если с подробной разбивкой и любой предпочтительной степенью детализации излагать историю, скажем, Бекки Шарп - могло бы получиться очень даже множество; дамочка-то незаурядная, и жизнь у нее совсем не бедна событиями.
Вообще - Ирина-то права, кажется. В детской литературе этот самый пресловутый сквозной герой таки прослеживается. "Денискины рассказы", цикл историй о Винни-Пухе, разнообразные приключения Калле Блюмквиста... рассказы Носова, те же сказки дядюшки Римуса... есть такое дело. Не непременная практически характеристика, как в детективном жанре - но имеет место, нельзя не согласиться.
Соответственно, новый вопрос возникает: что общего у детской литературы с детективом?)))))
"что общего у детской литературы с детективом" - и там, и там есть лёгкие для восприятия произведения, в каковых обычно и бывают сквозные герои.
Кстати, "Бесы" и "Братья Карамазовы" тоже можно отнести к детективам)))).
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец