Сквозной герой
Спросить хочу. Может, кто объяснит. Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож. А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?
Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями. И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь. Рекомендую.
|
"...Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож.
А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?"
Простите, прочла, как написано. Мне кажется, как ни банально, что всё зависит от степени таланта писателя, а не состояния его кошелька или выбранного им жанра. Если герой "удался", т.е. имеет кровь и плоть живую, яркую, запоминающуюся, вызывающую симпатию и т.д., то он может начать жить своей самостоятельной жизнью, как это случилось с бароном Мюнхгаузеном или Швейком. Но не меньше таланта требуется и для того, чтобы вовремя остановиться, пока они не превратились в пресную жвачку. Вот к этому детективы, кмк, действительно предрасположены.
Но.
Вот есть "Приключения бравого солдата Швейка". Если верить Вики - сатирический роман. Есть и еще какие-то вещи того же автора с тем же героем. Все так. Гашек много писал про Швейка.
И есть другие произведения других авторов, исполненные в таком же жанре; сатирические тексты. У Зощенко, Булгакова, Жванецкого, Чехова... для простоты беру только отечественных. Стало ли общей приметой сатирических текстов создание каждым из этих авторов героя, проходящего через многие творения этого автора? Бендера опустим, два произведения - это не множество.
Есть "Василий Теркин". Поэма. У того же автора есть еще и другая поэма, с тем же героем. Поэмы, как известно, много кто писал. Есть ли сквозной герой в поэмах Пушкина, Байрона, Ахматовой или Вознесенского? Является ли наличие сквозного героя распространенной характеристикой такого, условно говоря, "жанра", как поэма?
То, что известный барон стал героем цикла приключенческих рассказов - распространяет ли существование такого типа героя на многие авантюрные романы многих авторов?
Талант - это прекрасно, кто же спорит! но я не совсем о том, что талантливо написанный герой, скорее всего, будет долговечнее, чем героиня Марининой или Донцовой.
Даже "сквозной Горбовский" явно проживет дольше, чем ,например, главный (даже заглавный :) ) герой Ричард Длинные Руки Орловского (Никитина). Хотя книг, где действует первый, раз в 10 меньше чем в эпопее РДР.И эта разница будет расти чуть ли не каждый месяц
Может быть, это примета плохого читателя? Что-то мне кажется, что хорошего не должно быть слишком много, наверно, привычка к дефициту(((.
Холмс. Патер Браун. Ниро Вульф. Комиссар Мегрэ. Перри Мейсон. Пуаро. Мисс Марпл. Каменская, а что ж. Гуров. И да, комиссар Брунетти; который, собственно, и подвигнул.
Sapienti sat.
Могу поделиться опытом: увидела, что приходится повторять собственные аргументы – остановись. Игнорируй непонятливых, ты ж не училка в школе. Лучше в новую тему уйди, оставив альтернативным умам дожевывать то, что другие давно переварили.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец