- ОК про портреты. Наверное, всё дело в том, что после войны их очень много было, инвалидов. И вся страна была, как инвалид - без рук, без ног, с дыркой в черепе. Есть конечно и те, кому война как мать родна. но всё же их после Отечественной было меньшинство. Поэтому чего ж хотеть-то от этих портретов? Не думаю, что портреты женщин, потерявших на войне мужей или сыновей, смотрелись бы счастливей. Хоть и с руками-ногами. Время такое было. Время собирать камни. Я могу только поражаться их мужеству и силе духа. На портретах это есть. Хорошие портреты...
2 Тамара Портреты очень хорошие. Хотя я, наверное, не очень согласна с идеей сравнивать их с портретами женщин, потерявших близких. Мне кажется, это принципиально разные вещи: "Утро стрелецкой казни", допустим, или "Неутешное горе" - или даже "Пьета"! как ни кощунственно, возможно, это прозвучит - и то, что изображено под таким, вообще говоря, милым названием, как "Возвращение с прогулки".
И, наверное, там есть и то, о чем ты говоришь; но, я думаю, не только это. Меня, на самом деле, сильно занимает вот какой вопрос. Как свидетельство эпохи - они, безусловно, очень выразительны, тут спору нет, кажется. Но при этом - какая доля в нашем восприятии этих портретов обусловлена, не прими за цинизм, нашим знакомством с темой? "литературным аспектом", т.е.? близким(!), причем, знакомством - это тут важно. Другими словами - какую роль тут играет, так сказать, их "публицистическая составляющая", а какую - собственно художественная часть? Ну, т,е., если на меня, здесь и сейчас, они производят впечатление, близкое к впечатлению от "черных картин" Гойи - если допустимо такое сравнение - то будут ли они восприниматься так же через такие же двести лет, как прошли со времени черных картин? Когда "публицистика" уйдет совсем? Или, раз уж про Гойю - это будет ощущаться как что-то вроде "Капричос"? типа, nothing personal?
->ОК очень трудно говорить о сравнении Гойи и людей эпохи, столь болезненно близкой. Конечно, мне несравнимо роднее наше. Как бы я ни балдела от Гойи (по части картин в красках он один из моих любимейших художников), Капричос мне не катят ваще. Я в них ничего созвучного себе не ощущаю. Спустя 200 лет... Кто знает, что там будет. Но общечеловеческое остаётся, как ни меняй декорации. Я бы сказала, что они пронзительные. Про Капричос этого не скажу. А женщины... мне вот как раз Пьета настолько иногда дерёт, что о каких уж тут стрельцах говорить. Но это всё личные какие-то моменты восприятия.
Ну вот да,я примерно про то и говорю: нам сейчас Капричос не катят совершенно, хотя когда-то были, наверное, более чем актуальны. Гойя, видимо, вообще не случайно вспомнился: у него ведь тоже есть серия "Ужасы войны"; и, наверное, вскоре после создания эти офорты воспринимались современниками несколько иначе, чем мы их видим сейчас. И совсем не то - про черную живопись: "черные полотна" остро воспринимаются и сейчас, через двести лет. Интересное (и совершенно неожиданное для меня) про черные полотна попалось. Пишут, что, типа, в настоящее время установлена связь росписей с политическими событиями тех лет. Прямо - большей аналогии и не подобрать, кажется.
-ОК Я, конечно, не в теме разбора живописни и графики мэтров, но тянет от них инферналом. Последний питается разными видами страхов и боли. Что явно видно на полотнах и Гойи и Капричос. Я бы не сравнивала, в этом случае, с произведениями Доброва. В глазах его героев я не увидела ни отчаяния, ни страха. Эмоциональная напряженность и возбуждение - да. Какого рода - каждый сам домысливает.)))
Сильно мешает творческому прцессу
Ссылка
-ИрС
Не только у нас тема интерес вызвала, вот и историки копают...Форум от 2011 - 2012 года, свежак.
про портреты. Наверное, всё дело в том, что после войны их очень много было, инвалидов. И вся страна была, как инвалид - без рук, без ног, с дыркой в черепе. Есть конечно и те, кому война как мать родна. но всё же их после Отечественной было меньшинство. Поэтому чего ж хотеть-то от этих портретов? Не думаю, что портреты женщин, потерявших на войне мужей или сыновей, смотрелись бы счастливей. Хоть и с руками-ногами. Время такое было. Время собирать камни.
Я могу только поражаться их мужеству и силе духа. На портретах это есть. Хорошие портреты...
Портреты очень хорошие. Хотя я, наверное, не очень согласна с идеей сравнивать их с портретами женщин, потерявших близких. Мне кажется, это принципиально разные вещи: "Утро стрелецкой казни", допустим, или "Неутешное горе" - или даже "Пьета"! как ни кощунственно, возможно, это прозвучит - и то, что изображено под таким, вообще говоря, милым названием, как "Возвращение с прогулки".
И, наверное, там есть и то, о чем ты говоришь; но, я думаю, не только это. Меня, на самом деле, сильно занимает вот какой вопрос. Как свидетельство эпохи - они, безусловно, очень выразительны, тут спору нет, кажется. Но при этом - какая доля в нашем восприятии этих портретов обусловлена, не прими за цинизм, нашим знакомством с темой? "литературным аспектом", т.е.? близким(!), причем, знакомством - это тут важно.
Другими словами - какую роль тут играет, так сказать, их "публицистическая составляющая", а какую - собственно художественная часть? Ну, т,е., если на меня, здесь и сейчас, они производят впечатление, близкое к впечатлению от "черных картин" Гойи - если допустимо такое сравнение - то будут ли они восприниматься так же через такие же двести лет, как прошли со времени черных картин? Когда "публицистика" уйдет совсем?
Или, раз уж про Гойю - это будет ощущаться как что-то вроде "Капричос"? типа, nothing personal?
очень трудно говорить о сравнении Гойи и людей эпохи, столь болезненно близкой.
Конечно, мне несравнимо роднее наше. Как бы я ни балдела от Гойи (по части картин в красках он один из моих любимейших художников), Капричос мне не катят ваще. Я в них ничего созвучного себе не ощущаю.
Спустя 200 лет... Кто знает, что там будет. Но общечеловеческое остаётся, как ни меняй декорации. Я бы сказала, что они пронзительные. Про Капричос этого не скажу.
А женщины... мне вот как раз Пьета настолько иногда дерёт, что о каких уж тут стрельцах говорить.
Но это всё личные какие-то моменты восприятия.
Портреты хорошие. Спасибо, что дала ссылку на них
Интересное (и совершенно неожиданное для меня) про черные полотна попалось. Пишут, что, типа, в настоящее время установлена связь росписей с политическими событиями тех лет. Прямо - большей аналогии и не подобрать, кажется.
Я, конечно, не в теме разбора живописни и графики мэтров, но тянет от них инферналом. Последний питается разными видами страхов и боли. Что явно видно на полотнах и Гойи и Капричос. Я бы не сравнивала, в этом случае, с произведениями Доброва. В глазах его героев я не увидела ни отчаяния, ни страха. Эмоциональная напряженность и возбуждение - да. Какого рода - каждый сам домысливает.)))
Страницы: Начало ← 14 15 16 17 18 → Конец