Даниил Хармс, стихотворная пьеса «Гвидон». Странное ощущение... При полной бессмыслице прочитанного, ощущение какой-то чистоты и свежести. Откуда они взялись? Из того, что все привычные смыслы поломаты и мозг избавился от рутинных оценок «хорошо-плохо»? Т.е. слова сами по себе создают какие-то ассоциативные ряды, запускают поток сознания и творят нечто новое и неожиданное. Как это можно заранее просчитать? С помощью гениальности? Александр Маноцков . Даниил Хармс. Опера «Гвидон». Театр « Школа драматического искусства» Ссылка Ссылка Поэзия. Музыка. Театральное воплощение. Выходишь, как после душа Шарко, содравшего вместе с прошлогодней кожей и все прижизненные заморочки. Заново народившись.
Многоуважаемый ДЗ! Будучи в курсе вашей несколько своеобразной манеры вести свои коммерческие дела, не разделяю всеобщего ликования по поводу вашего счастливого возвращения и не стану с вами что-либо обсуждать здесь и где-либо есчо. Желаю крепкого здоровья вашей маме.
-> Всем остальным Дорогие мои! Негатива на свете и без Сачка очень много. Неужели посещение театров, выставок, чтение книг это повод для столь бурного обсуждения, чтобы переходить на личности? Понравилось-не понравилось, есть обо что копья и маникюр ломать! Моё мнение о "Сказках" было буквально выстрадано мною в течение полутора часов и остаётся неизменным. Других работ Любимова последнего времени я не видела, может, пересилю себя и схожу ещё разок -- чем чёрт не шутит...
-ока Да бог с ним, с Любимовым! Кстати, если припомнить, то когда-то давно (1973), он снялся в телеспектакле у Эфроса, который одно время очень удачно, на мой взгляд, работал на телевидении, "Всего несколько слов в честь господина де Мольера". Вот уж воистину пути господни.. https://www.levdurov.ru/show_arhive.php?id=493
В минувшую субботу, преодолев тяжкие сомнения, всё же сходила в «Школу драматического искусства» на «Тарарабумбию» -- и опять-таки к «полному нашему удовольствию». Это подношение к прошлогоднему 150-летнему юбилею было задумано режиссёром Дмитрием Крымовым как грандиозное шествие Чеховских героев по «дороге жизни» длиною в подиум, протянувшийся из конца в конец зала «Манеж» и увлекающий их движущейся, как на конвейере, лентой. Несмотря на кажущееся бессвязное явление героев различных пьес и рассказов и многократное повторение ими в течение всей дороги какой-нибудь короткой фразы, у меня создалось ощущение очень цельного взгляда сверху на жизнь глазами Чехова. Все они : начиная с маленького полуголого мальчика из «Детворы», мечтающего выиграть в «Лото» своё копеечное счастье и кончая старым Фирсом, бегущим в надежде успеть и утыкающимся в заколоченные наглухо двери--тщетно бьются о свою судьбу, как бабочки о стекло, и не могут вырваться наружу . А появление целой толпы Наташ, разновозрастных, но единых в своей бесчеловечной любви к своим, уже заранее перебинтованным на голову, Бобикам, не оставляет никаких надежд отвертеться от страшного ответа на вопрос «кто виноват?» ( прямо по Ан. Некрасову). Шествие заканчивается грохотом всё ускоряющегося конвейера жизни, недвусмысленно приглашающего зрителей занять на нём своё место. Правда, «туда» не очень хочется...
...грандиозное шествие Чеховских героев по «дороге жизни» длиною в подиум...
А ещё - физкультурников, лётчиков, водолазов, артистов балета Большого театра))))... Если можно себе представить бразильский карнавал, героями которого будут персонажи Чехова, то это самое оно и есть.
На самом деле это очень смешной и задорный спектакль. И даже хулиганский... Он противостоит официозу юбилейных торжеств, он смеётся над театральными и литературными штампами. Он, скорее всего, не понравится ревнителям "светлого образа образцового интеллигента" Антона Павловича Чехова. Но моя знакомая филологиня сказала, что он избавил её от всей чеховской мутоты...
Можно смотреть не один раз, потому что всякий раз заметишь что-нибудь, не замеченное раньше.
А, кстати, о самом названии «Тарарабумбия»... Меня тоже интересовало, что это))))... В одной из телепередач Лев Додин, недавно вновь поставивший "Трёх сестёр", на этот вопрос ответил, что песенка доктора "Тарарабумбия, сижу на тумбе я..." является неким совершенно неприличным эвфемизмом...
Но вот поиском нашлась довольно любопытная статья на эту тему https://magazines.russ.ru/neva/2009/11/ko11.html А что, может быть, и так, и главная тема Чехова "любовь — обман, чреватый скукой"?)))
Насчёт "смешной и задорный" не соглашусь, хотя, конечно, каждый увидит в нём что-то своё. И "ревнителю" особо обижаться не на что, т.к. присутствующий в спектакле юмор вполне гармонирует с чеховской самоиронией, а не противопоставляется "чеховскому самолюбованию", как, кажется, полагает автор совершенно неприличной своим копанием в чужом постельном белье автор статьи по ссылке.
А по-моему, никакой САМОиронии ни в одном произведении Чехова нет. В письмах - да… Но изучение их тогда тоже является “копанием в чужом постельном белье”?
Не имею желания никого обратить в свою веру, но статья-то вполне литературоведческая. Согласна с автором, что жизнь писателя – ключ к его произведениям. А иначе ведь не понять даже, к чему в этом спектакле “Устрицы”, например…
Жизнь писателя представляет не столько обывательский, сколько исследовательский интерес. И писатель обычно это понимает, он либо собирает и хранит свой архив, либо перед смертью уничтожает его. Известно, что ВСЯ семья Чеховых сохраняла и подшивала ВСЁ, включая все письма и записки, медицинские рецепты и квитанции, а сам Чехов оставил после себя даже письма от женщин, которые те просили уничтожить… Так что, жизнь Чехова известна почти поминутно, и никаких новых фактов в этой статье нет. Про Лику Мизинову только что в школьных учебниках не написано. А может, и написано уже? Ведь про Наталью Николаевну да про Софью Андреевну – уж точно написано… И про Любовь Дмитриевну вроде тоже…
Ведь ходим мы в мемориальные музеи, слушаем экскурсоводов, значит, это важно для нас – как они жили, о чём думали, зачем страдали…
Ведь вот в чём настоящая ирония – писатель, столько написавший о любви, и вроде бы столько знавший о ней, не знал настоящей любви в жизни… Сапожник без сапог?)))
Изучать письма это одно, но писать о них что-либо это совсем другое. Здесь необходим такт, особенно, если это, как предполагает исследователь, любовная переписка. Из самих писем каждый может делать свои выводы об адресатах и отношениях между ними, но претендовать на истину в последней инстанции вряд ли стоит -- уж очень это тонкая материя. Например, Г.Бердников, посвятивший целую главу своей книги о Чехове его переписке с Ликой, пишет о них совсем в другом тоне и делает иные выводы. Не хочу спорить о том, кто из них "правее", но после прочтения "исследования" г-на Колкера мне лично захотелось вымыть руки и попрыскаться одеколоном.
Будучи в курсе вашей несколько своеобразной манеры вести свои коммерческие дела, не разделяю всеобщего ликования по поводу вашего счастливого возвращения и не стану с вами что-либо обсуждать здесь и где-либо есчо. Желаю крепкого здоровья вашей маме.
Дорогие мои!
Негатива на свете и без Сачка очень много. Неужели посещение театров, выставок, чтение книг это повод для столь бурного обсуждения, чтобы переходить на личности? Понравилось-не понравилось, есть обо что копья и маникюр ломать!
Моё мнение о "Сказках" было буквально выстрадано мною в течение полутора часов и остаётся неизменным. Других работ Любимова последнего времени я не видела, может, пересилю себя и схожу ещё разок -- чем чёрт не шутит...
Да бог с ним, с Любимовым! Кстати, если припомнить, то когда-то давно (1973), он снялся в телеспектакле у Эфроса, который одно время очень удачно, на мой взгляд, работал на телевидении, "Всего несколько слов в честь господина де Мольера". Вот уж воистину пути господни.. https://www.levdurov.ru/show_arhive.php?id=493
А ещё - физкультурников, лётчиков, водолазов, артистов балета Большого театра))))...
Если можно себе представить бразильский карнавал, героями которого будут персонажи Чехова, то это самое оно и есть.
На самом деле это очень смешной и задорный спектакль. И даже хулиганский...
Он противостоит официозу юбилейных торжеств, он смеётся над театральными и литературными штампами.
Он, скорее всего, не понравится ревнителям "светлого образа образцового интеллигента" Антона Павловича Чехова.
Но моя знакомая филологиня сказала, что он избавил её от всей чеховской мутоты...
Можно смотреть не один раз, потому что всякий раз заметишь что-нибудь, не замеченное раньше.
В одной из телепередач Лев Додин, недавно вновь поставивший "Трёх сестёр", на этот вопрос ответил, что песенка доктора "Тарарабумбия, сижу на тумбе я..." является неким совершенно неприличным эвфемизмом...
Но вот поиском нашлась довольно любопытная статья на эту тему
https://magazines.russ.ru/neva/2009/11/ko11.html
А что, может быть, и так, и главная тема Чехова "любовь — обман, чреватый скукой"?)))
Не имею желания никого обратить в свою веру, но статья-то вполне литературоведческая. Согласна с автором, что жизнь писателя – ключ к его произведениям. А иначе ведь не понять даже, к чему в этом спектакле “Устрицы”, например…
Жизнь писателя представляет не столько обывательский, сколько исследовательский интерес. И писатель обычно это понимает, он либо собирает и хранит свой архив, либо перед смертью уничтожает его.
Известно, что ВСЯ семья Чеховых сохраняла и подшивала ВСЁ, включая все письма и записки, медицинские рецепты и квитанции, а сам Чехов оставил после себя даже письма от женщин, которые те просили уничтожить… Так что, жизнь Чехова известна почти поминутно, и никаких новых фактов в этой статье нет. Про Лику Мизинову только что в школьных учебниках не написано. А может, и написано уже? Ведь про Наталью Николаевну да про Софью Андреевну – уж точно написано… И про Любовь Дмитриевну вроде тоже…
Ведь ходим мы в мемориальные музеи, слушаем экскурсоводов, значит, это важно для нас – как они жили, о чём думали, зачем страдали…
Ведь вот в чём настоящая ирония – писатель, столько написавший о любви, и вроде бы столько знавший о ней, не знал настоящей любви в жизни… Сапожник без сапог?)))
Страницы: Начало ← 3 4 5 6 7 → Конец