🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посмотреть

(marina_sel)

Безымянная - одна женщина в Берлине

Пока тема нашей Великой Победы не остыла... Немного другой взгляд на это событие.
Обратная сторона войны. Судьба женщины в захваченном Берлине.

Немецкий фильм - его, наверно, никогда не покажут в России, хотя в Германии режиссёра обвинили в том, что он снял очень русское кино.
"Не верьте тому, кто скажет, что это пропаганда" - говорит исполнитель главной роли Евгений Сидихин - "Это большое кино. Кино, которое требует от зрителя восприятия не только головой, но и сердцем... "

Не знаю, где следует скачивать, но он есть на DVD Ссылка

sam. 15:03 16.05.2010
Я думаю, тут такая штука.
Время делает своё дело, и трагизм подобных событий в народном сознании уходит всё глубже и глубже. Это так природа решила, и видимо, правильно - мы и в своей собственной жизни быстрее забываем плохое, иначе как жить дальше...
Возьмите к примеру войну 1812 года. Ведь тоже Отечественная война, со своими трагедиями, и в человеческом, и в государственном смыслах, но воспринимается нынче в массовом сознании на уровне всем известных оперетты и фильма. И ведь первые кинофильмы-комедии о ВОВ очень неоднозначно воспринимались участниками и ветеранами, для них ещё боль была слишком свежа, и других составляющих они не могли чувствовать (но я уверен - Гусарскую балладу они принимали спокойно). И вот время идет, и текущие поколения уже очень далеки от непосредственного ощущения той боли.
Поэтому легко появляется и юмор, и игра слов "деда-победа" совсем не кажется кощунством, да им и не является, если задуматься... Хотя наше-то поколение, у которого действительно деды воевали (а часто и отцы), а не прадеды, по-моему, этих надписей не клеит. Мы всё-таки на шаг ближе.

TA 15:43 16.05.2010
Юмор всегда и во все времена помогал людям выжить, даже в самые тяжелые.
А что касается детей, пишущих "спасибо деду...", так это только выражение своей сопричастности к великим событиям и знак благодарности, я так это воспринимаю.


ОК. 15:56 16.05.2010
Я, к сожалению, наверное, не соглашусь, что это всегда заведомо знак благодарности. В каких-то случаях у тинейджеров это, безусловно, следование "моде"; в некотором роде проявление свойственного возрасту стадного чувства: "все нацепили - и я нацепил". Порой - за гранью; хотя бы - за гранью вкуса: вот на днях видела в метро юношу, "украсившего" бантиком из георгиевской ленточки затейливую шнуровку кроссовок. Ну что... издержки массовости (и, разумеется, воспитания)... папа-мама не научили - что теперь сделаешь?
Но в большинстве случаев, несомненно, я думаю - это все-таки именно выражение сопричастности; может быть, не вполне осознаваемое, но тем не менее имеющее место желание не быть "иванами, родства не помнящими". Мне кажется - это хорошо.

TA 16:22 16.05.2010
Мне, наверное, повезло. Я видела георгиевские ленточки у молодежи только на сумочках у девочек. Мои сыновья-студенты не позволяют себе подобные проявления.

irinap-Баранов 09:24 21.05.2010
Хочу сказать спасибо за фильм "Третий человек". С таким удовольствием вчера посмотрели! Саш, но ведь там о русских -скорее, пренебрежительно, да и то - очень аккуратно! В общем, в чисто английском стиле ))) С горечью смотрела на разгромленную Вену - такой любимый мною город. Тем более приятно было посмотреть потом по Культуре про Венский народный театр и увидеть восстановленную из руин красоту.

Что касается "Чтеца". Все-таки, когда я читала эту книжку (фильм, кмк, слабее), то у меня было сострадание не к немке, но к этому мальчику, которому вольно или невольно эта женщина сломала жизнь. А "жизнь такой, страна такой" - вот об этом "Генералы окружения": как повели себя три человека в похожих обстоятельствах.


Баранов 01:59 22.05.2010
Ирин, рад, что тебе фильм понравился. Я его всем знакомым буквально навязываю, хотя и понимаю, что дело это бесперспективное, про "вкус и цвет" все знают продолжение. Но там - и Вена, к которой я тоже прикипел, и Орсон Уэллс, и Кэрол Рид.

Что касается "Чтеца", то я только фильм видел, в этом смысле восприятие у меня чистое. Мне показалось, что к кульминации режиссёр уже построил цельный образ женщины - немного таинственной, видимо несчастной (что объяснимо, предполагаемая потеря мужчины на войне - обычное дело) и странной. Уинслет там очень убедительна, мне вообще нравятся актрисы, не делающие акцент только на своем экстерьере. Такая английская Неёлова, что ли, если сравнение уместно. В общем, для меня интрига разрешилась неожиданным образом. Наверное, если бы книгу я прочитал, то такого эффекта не было бы. Так что на вопрос, который раньше для меня просто не стоял - конечно, читать лучше, чем смотреть экранизацию! - я теперь не так уверенно отвечаю. Хорошие актёры под руководством умного режиссёра скорее вызовут у зрителя нужную эмоцию, чем текст. Текст - он для другого, кмк. Для того, чтобы подробно развить мысль, чтобы убеждать читателя в течение многих часов. Эмоция - это сверхкомпактное мгновенное "доказательство", действующее мимо мозга. Прямо в сердце.

Это, конечно, в идеале. Ну так и процент хорощих текстов приблизительно равен, видимо, проценту хороших фильмов. Оба - невелики.

irinap. 21:45 22.05.2010
-Баранов

Саша, я вот тоже всем Шлинка рекомендую ))) И насильно даю почитать ))) Насильно - потому что когда спрашивают " Дай что-нибудь новенькое", тут Шлинк очень кстати. "Чтеца" давно не видела на полке, бродит где-то. Но "Возвращение" мне тоже, как и Марине, больше понравилось. Так что тоже вот... навязываю )))

Интересное сравнение с Нееловой. Даже не знаю, что сказать ))) Наверно, я плохо знаю фильмографию Уинслет. "Как малые дети", "Титаник", "Разум и чувства" - вот, собственно, все.

marina_sel. 13:12 23.05.2010
Вот, кстати, ещё один любопытный фильм "в тему" попался. Не про немецкое покаяние, скорее, наоборот. 1945 год, американская оккупационная зона. Вервольф.
Фильм, правда, довольно специфический по форме, почти сюр.
Фильм Ларса фон Триера 91-го года, "Европа".

Баранов 00:00 24.05.2010
2 irinap
По поводу Неёловой. Ирин, я имел в виду, что у симпатичной внешне актрисы есть тяга к исполнению сложных ролей, не примитивно чёрно-белых. У Неёловой таких, как говорится, в ассортименте, взять хоть "Фантазии Фарятьева".
Те фильмы, которые ты перечислила, я как раз не видел, за исключением "Титаника", которого тоже не видел, но несколько больших фрагментов удавалось посмотреть по ТВ (и в известном клипе известной певицы). Вообще, в 90-е мне по ряду причин было не до кино, надо навёрстывать, хотя бы Кэмерона посмотреть... )))
Я видел её в "Вечном сиянии чистого разума" и в "Энигме". Может, как раз из-за Энигмы я её и запомнил, она там, можно сказать, математика играет :). Сотрудника знаменитого Блетчли-парка, криптоаналитика. Захватывающая история, там в реальности несчастный Тьюринг отличился.

irinap-Баранов 21:23 24.05.2010
))))))
Вот ведь, разница восприятия... Никогда не считала Уинслет симпатичной в отличие от Нееловой ))Но приходится принимать как аксиому - что я понимаю в женской-то красоте! )))

Саша, я "Титаник" смотрела... оооо... это было почти 8 марта... Т.е. в суматошной жизни 90-х я остановилась и подумала: ну как же так! Жизнь проходит мимо! А я ДАЖЕ "Титаник" не видела.
Поэтому я специально купила кассету и устроила себе просмотр "Титаника". Недоумение было, я скажу, довольно сильным... ))) Все остальные фильмы смотрела совсем недавно, уже в новом веке. ))

Кстати, совсем недавно обнаружила так же, что в 90-е снимались наши фильмы. И я тоже ни один тогда не видела. Целое практически десятилетие пролетело как один день. И мы не заметили, как и когда наступил новый век. Или заметили?)))

Страницы: Начало 2 3 4 5 6 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение