Безымянная - одна женщина в Берлине
Пока тема нашей Великой Победы не остыла... Немного другой взгляд на это событие. Обратная сторона войны. Судьба женщины в захваченном Берлине.
Немецкий фильм - его, наверно, никогда не покажут в России, хотя в Германии режиссёра обвинили в том, что он снял очень русское кино. "Не верьте тому, кто скажет, что это пропаганда" - говорит исполнитель главной роли Евгений Сидихин - "Это большое кино. Кино, которое требует от зрителя восприятия не только головой, но и сердцем... "
Не знаю, где следует скачивать, но он есть на DVD Ссылка
|
Время делает своё дело, и трагизм подобных событий в народном сознании уходит всё глубже и глубже. Это так природа решила, и видимо, правильно - мы и в своей собственной жизни быстрее забываем плохое, иначе как жить дальше...
Возьмите к примеру войну 1812 года. Ведь тоже Отечественная война, со своими трагедиями, и в человеческом, и в государственном смыслах, но воспринимается нынче в массовом сознании на уровне всем известных оперетты и фильма. И ведь первые кинофильмы-комедии о ВОВ очень неоднозначно воспринимались участниками и ветеранами, для них ещё боль была слишком свежа, и других составляющих они не могли чувствовать (но я уверен - Гусарскую балладу они принимали спокойно). И вот время идет, и текущие поколения уже очень далеки от непосредственного ощущения той боли.
Поэтому легко появляется и юмор, и игра слов "деда-победа" совсем не кажется кощунством, да им и не является, если задуматься... Хотя наше-то поколение, у которого действительно деды воевали (а часто и отцы), а не прадеды, по-моему, этих надписей не клеит. Мы всё-таки на шаг ближе.
А что касается детей, пишущих "спасибо деду...", так это только выражение своей сопричастности к великим событиям и знак благодарности, я так это воспринимаю.
Но в большинстве случаев, несомненно, я думаю - это все-таки именно выражение сопричастности; может быть, не вполне осознаваемое, но тем не менее имеющее место желание не быть "иванами, родства не помнящими". Мне кажется - это хорошо.
Что касается "Чтеца". Все-таки, когда я читала эту книжку (фильм, кмк, слабее), то у меня было сострадание не к немке, но к этому мальчику, которому вольно или невольно эта женщина сломала жизнь. А "жизнь такой, страна такой" - вот об этом "Генералы окружения": как повели себя три человека в похожих обстоятельствах.
Что касается "Чтеца", то я только фильм видел, в этом смысле восприятие у меня чистое. Мне показалось, что к кульминации режиссёр уже построил цельный образ женщины - немного таинственной, видимо несчастной (что объяснимо, предполагаемая потеря мужчины на войне - обычное дело) и странной. Уинслет там очень убедительна, мне вообще нравятся актрисы, не делающие акцент только на своем экстерьере. Такая английская Неёлова, что ли, если сравнение уместно. В общем, для меня интрига разрешилась неожиданным образом. Наверное, если бы книгу я прочитал, то такого эффекта не было бы. Так что на вопрос, который раньше для меня просто не стоял - конечно, читать лучше, чем смотреть экранизацию! - я теперь не так уверенно отвечаю. Хорошие актёры под руководством умного режиссёра скорее вызовут у зрителя нужную эмоцию, чем текст. Текст - он для другого, кмк. Для того, чтобы подробно развить мысль, чтобы убеждать читателя в течение многих часов. Эмоция - это сверхкомпактное мгновенное "доказательство", действующее мимо мозга. Прямо в сердце.
Это, конечно, в идеале. Ну так и процент хорощих текстов приблизительно равен, видимо, проценту хороших фильмов. Оба - невелики.
Саша, я вот тоже всем Шлинка рекомендую ))) И насильно даю почитать ))) Насильно - потому что когда спрашивают " Дай что-нибудь новенькое", тут Шлинк очень кстати. "Чтеца" давно не видела на полке, бродит где-то. Но "Возвращение" мне тоже, как и Марине, больше понравилось. Так что тоже вот... навязываю )))
Интересное сравнение с Нееловой. Даже не знаю, что сказать ))) Наверно, я плохо знаю фильмографию Уинслет. "Как малые дети", "Титаник", "Разум и чувства" - вот, собственно, все.
Фильм, правда, довольно специфический по форме, почти сюр.
Фильм Ларса фон Триера 91-го года, "Европа".
По поводу Неёловой. Ирин, я имел в виду, что у симпатичной внешне актрисы есть тяга к исполнению сложных ролей, не примитивно чёрно-белых. У Неёловой таких, как говорится, в ассортименте, взять хоть "Фантазии Фарятьева".
Те фильмы, которые ты перечислила, я как раз не видел, за исключением "Титаника", которого тоже не видел, но несколько больших фрагментов удавалось посмотреть по ТВ (и в известном клипе известной певицы). Вообще, в 90-е мне по ряду причин было не до кино, надо навёрстывать, хотя бы Кэмерона посмотреть... )))
Я видел её в "Вечном сиянии чистого разума" и в "Энигме". Может, как раз из-за Энигмы я её и запомнил, она там, можно сказать, математика играет :). Сотрудника знаменитого Блетчли-парка, криптоаналитика. Захватывающая история, там в реальности несчастный Тьюринг отличился.
Вот ведь, разница восприятия... Никогда не считала Уинслет симпатичной в отличие от Нееловой ))Но приходится принимать как аксиому - что я понимаю в женской-то красоте! )))
Саша, я "Титаник" смотрела... оооо... это было почти 8 марта... Т.е. в суматошной жизни 90-х я остановилась и подумала: ну как же так! Жизнь проходит мимо! А я ДАЖЕ "Титаник" не видела.
Поэтому я специально купила кассету и устроила себе просмотр "Титаника". Недоумение было, я скажу, довольно сильным... ))) Все остальные фильмы смотрела совсем недавно, уже в новом веке. ))
Кстати, совсем недавно обнаружила так же, что в 90-е снимались наши фильмы. И я тоже ни один тогда не видела. Целое практически десятилетие пролетело как один день. И мы не заметили, как и когда наступил новый век. Или заметили?)))
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец