🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посмотреть

(marina_sel)

Безымянная - одна женщина в Берлине

Пока тема нашей Великой Победы не остыла... Немного другой взгляд на это событие.
Обратная сторона войны. Судьба женщины в захваченном Берлине.

Немецкий фильм - его, наверно, никогда не покажут в России, хотя в Германии режиссёра обвинили в том, что он снял очень русское кино.
"Не верьте тому, кто скажет, что это пропаганда" - говорит исполнитель главной роли Евгений Сидихин - "Это большое кино. Кино, которое требует от зрителя восприятия не только головой, но и сердцем... "

Не знаю, где следует скачивать, но он есть на DVD Ссылка

Баранов 12:29 14.05.2010
Марин, при наличии интернетов в каждом доме - какая разница, покажут его в кинотеатрах или по ТВ? Жутковатый фильм, подтверждаю. О его соответствии - не реальности, тут для меня вопросов нет, но справедливости, что ли - можно долго спорить.
Есть вот такой документальный фильм
https://kinozal.tv/details.php?id=403118
"Апокалипсис: Вторая мировая война", снят европейцами, поэтому начинается как раз с Берлина-45 и именно с изнасилований. Но за кадром говорит дожившая до наших времён немка: "В то время мы говорили: пусть лучше на тебе лежит русский, чем над тобой летает американец". Такие дела. На войне для некомбатантов выбор невелик и оба варианта хуже.

А вообще - любопытна эволюция западного взгляда на те времена. Один из любимых моих фильмов - британский "Третий человек" 1948 года с Орсоном Уэллсом, как раз про времена оккупации, только про Вену примерно 46-47-го годов. Советские там изображаются "плохими", в целом, но о таком вот отношении к мирному населению речи нет. А у Содерберга в "Хорошем немце" 2002 года - уже в полный рост. Мода, што ль у них такая?

В тех краях, где я проводил свои летние сезоны, войны почти не было. Но райцентр Скопин, километрах в 20 от родной деревни моих родителей, был захвачен передовыми частями вермахта - всего на три дня. Воспоминания скопинцев выложены в сети, - повешенные активисты, разграбленные склады, изнасилованные местные жительницы. Это я к тому, что месть - плохое чувство, но об этом легко рассуждать в рамках религиозно-этических диспутов.

ovt' 14:17 14.05.2010
Такое бывает всегда, во всех войнах, со всех сторон. Категория справедливости, по-моему, тут вообще неуместна. Просто всеобщее безумие и озверение.
Рассказ очевидца
https://magazines.russ.ru/znamia/2005/2/ra8.html

Баранов 14:49 14.05.2010
Согласен, Оль. Только авторы фильмов этого, увы, не декларируют. Есть одна сторона, воплощающая зло. И вторая, идущая на крест. И в "Анониме", и в "Хорошем немце" мелькают благородные солдаты вермахта, которые вернулись в свои семьи, и которых преследуют, а потом таки и убивают безжалостные русские жидоказаки.
О справедливости я только в этом смысле говорю.

irinap. 15:00 14.05.2010
Специально вернулись ко дню Победы из поездки. Мои мальчишки смотрели по "Совершенно секретно" передачу о трех генералах Советской армии: Лукине, Ефремове, Власове. Ну и я с ними мельком, из-за сковородок. Наверно, правды о войне нам не узнать никогда. Потому что потом про тех же троих были передачи совершенно другие, о другом, с другой точки зрения.

Ужасно, что сейчас, спустя столько времени, во главу угла ставится то, что на самом деле является, все-таки, не главным.Тут, наверно, мое отношение к таким фильмам и событиям будет определенным. Я всегда буду защищать наших. И в своей душе буду думать, что во всех нациях найдутся те люди, которые уверены, что "война все спишет", как равно и другие. Пусть их будет больше и с нашей, и с той стороны - тех, кто даже в этом скотстве находил достойный выход.

Недавно видела передачу с Верой Глаголевой, где она рассказывала о своем фильме "Одна война". Сюжет фильма, наверно, многие знают. Обсуждать это невозможно, ужасно представить судьбы даже не этих женщин, а детей, которые родились от фашистов, какой травле подверглись они среди добрых людей, хотя они-то совсем не виноваты. Да и матери их не виноваты тоже в большинстве своем. Война - насилие. Это трагедия. И, мне кажется, фильм, о котором написала Марина показывает ее изнанку с некоторой долей смакования.

Баранов 15:18 14.05.2010
Правда, к "Хорошему немцу" это относится в минимальной степени. Содерберг меня поразил, признаться, потому что утверждает почти противоположное. Немцы виноваты - все! И даже некоторые евреи.

Интересно смотреть фильмы "блоками". Представительный "западный" блок на эту тему - "Третий человек" Кэрола Рида, "Нюрнбергский процесс" Стэнли Крамера, "Хороший немец" Стивена Содерберга. Это - классика, с отличными актёрами, лучшими из лучших. И - разнесённая по времени создания.
"Анонима" в этом ряду пока теряется, имхо. Но это - для нас важный фильм. Безусловно, для Сидихина решение сниматься - поступок. Хотя его герой на общем фоне, скорее, положительный. Но я для себя так и не решил, прав он или нет. В смысле, Сидихин, а не его персонаж.

ovt' 15:23 14.05.2010
Мне, как всегда, легче привести литературный пример.
Из книги Ю.Слепухина "Сладостно и почетно". Годы войны в Дрездене, антифашистски настроенная профессорская семья. В отпуск с фронта возвращается сын. Отец предлагает устроить ему побег и не возвращаться на фронт. На что сын отвечает, что сам видит, что война будет проиграна и зря была затеяна, но у него долг, присяга, и он останется со своими до конца. Возвращается и погибает.
Прав он или не прав? Вопрос риторический.

marina_sel. 16:04 14.05.2010
Хороший фильморяд привел Саша, обязательно постараюсь посмотреть. Однако, авторы всех этих упомянутых фильмов – не немцы. "Анонима" – фильм тяжёлый, но в нем нет смакования насилия. Могу представить, что можно было снять и ещё более жёстко.

В сущности, история, рассказанная в фильме, не сильно отличается от сюжета романа “Берег” советского писатела-фронтовика Юрия Бондарева, опубликованного ещё лет 35 назад. Что, в общем, кажется теперь удивительным. Только у Бондарева всё более романтично, и то, что в "Анониме" показано как явление массовое, у Бондарева - только эпизод. Хотя и тогда между строк прочитывалось, что эти случаи не были единичны.

И я совершенно уверена, что фильм сделан не для разжигания вражды – это фильм, скорее, примиренческий. «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца» - говорит один из персонажей фильма.

И просто "говорящий" последний титр фильма – “Из 50 млн. погибших во Второй мировой войне – 27 млн. были жителями Советского Союза”.
Что характерно, если у Вайды в “Катыни” русские безлики – это страшная варварская сила (персонаж Гармаша – не в счёт), в "Анониме" очень чётко схвачены некоторые наши (может, и не только наши) национальные личностные типы – их легко встретить и на диком пляже, и на турецком курорте. И в интернете, между прочим… Только война ещё сильнее обостряет в людях всё самое низменное, всё садистское…

Но, по правде сказать, есть в фильме и нормальные русские, помимо героя Сидихина - юноша-поэт, хлебосольный грузин, девушка-санинструктор, преданно влюблённая в майора. И много-много просто очень уставших от войны, жестокости и неприкаянности людей. И их искренняя радость Победе, их ликование, что всё кончилось, конечно, чужды и немного диковаты немцам. А как это могло бы быть иначе?

“Хорошие немцы, возвращающиеся домой”, о которых ты говоришь – это раздавленные, уничтоженные люди… Они - не герои. Отнюдь.

Фильм, на мой взгляд, о человеческом достоинстве. О прощении. О сочувствии. О понимании…

ОК. 23:40 14.05.2010
Как все-таки, однако, всё рядом, всё кругами ходит... вчера в последнем номере "Огонька" прочла материал - как раз про это. Оказывается, даже название такое есть: "оккупационные дети". И много их, как-то очень много получается по всей Европе. Ну, то есть, теперь-то уж они какие дети - постарше нас с вами будут. Но меня вот что удивило: пишут, что это очень распространено - они хотят найти своих отцов; матери их не хотят, как правило, а вот им - нужно почему-то. Вообще, любопытная статья. Вот тут https://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1360625 она в некотором сокращении.

Баранов 16:28 15.05.2010
Я, кажется, начал склоняться к точке зрения ДЗ, и могу уже смотреть кино, не пугая окружающих возражающими воплями, адресованными режиссёру, по ходу просмотра. Есть такой недавний фильм - "Чтец", Кейт Уинслет Оскара получила за главную женскую роль, и вообще - лавров ему досталось.
Не буду касаться содержания - в фильмах 50-х годов, которые я сейчас глубоко изучаю )))), в самом конце следует трогательное обращение к зрителям, с просьбой не рассказывать знакомым интригу фильма, чтобы не портить впечатление от просмотра. А в "Чтеце" такая интрига есть, хотя факт, лежащий в её основе, сильно притянут за уши.

Тем не менее, авторы фильма явно пытаются вызвать сочувствие у зрителя к судьбе одного отдельно взятого эсесовца - и таки этого достигают. Мне его жалко, я понимаю, что он, в общем-то и не виноват: жизнь такой, страна такой, судьба такой.

Вот это "встречное" движение и кажется мне несправедливым - ну почему СС показывают всё более и более привлекательными, а победителей фашизма - всё более и более отвратительными? Разрыв шаблона, ага...

ovt-Баранову 16:56 15.05.2010
Саш, я думаю, каждый человек имеет право на свою точку зрения - даже сочувствующий отдельно взятому эсесовцу. Никто ведь и нам не мешает высказать своё мнение, снять свой фильм, написать свою книгу и так далее. Главное - чтобы не было пропаганды человеконенавистнических идей. Хотя и в этом наверняка будут разногласия - один посчитает, что есть пропаганда, а другой - что, наоборот, всё показано так достоверно, чтобы вызвать у зрителя реакцию отторжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение