🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посмотреть

(marina_sel)

“Берег утопии” в РАМТе

Изысканное зрелище для театральных гурманов. Для тех, кто способен провести в театре в общей сложности 10 часов. По правде сказать, я не сразу решилась… Но оказалось – это легко!
Английский драматург, наверно, самый известный из живущих классиков, Том Стоппард написал пьесу о русской общественной мысли XIX века. Точнее, изучая в течение 4-х лет материал, он понял, что получается целая трилогия, действие которой охватывает 35 лет. И все эти 10 часов, за вычетом 5-ти антрактов, персоны, знакомые нам по школьным учебникам – Герцен, Огарёв, Белинский, Тургенев, Бакунин и другие ходят по сцене и разговаривают, спорят о России, о Европе, о литературе, о свободе, о будущем… И, что самое поразительное – ЭТО НЕ СКУЧНО! А местами даже - уморительно смешно. Это захватывает… Ведь эти вечные русские вопросы актуальны и по сей день.

А еще - потому, что у Стоппарда (гениальный, на мой взгляд, драматург) они - не портреты в школьном кабинете литературы, а живые люди… Со своими увлечениями, страстями, ошибками, влюблённостями, жёнами, семьями… И во всем этом нет ни капли пошлости или стёба.
Вначале – совсем юные, мальчишки, по нашим меркам… В конце – повзрослевшие, пережившие потери и разочарования. Совсем молодые актёры играют просто великолепно!

Ещё поразительно то, что пьесы эти первоначально были поставлены в Лондоне и Нью-Йорке, идут там не один год с большим успехом, и тамошняя публика взирает на эту самую “русскую мысль” - ей это интересно!

Вот сайт об этом проекте Ссылка
Спектакль выдвинут на “Золотую маску”, надеюсь, он её получит…

Лю. 10:30 01.04.2009
Вот опять! Опять Марине удаётся сделать то, на что я не смогла решиться - рекомендовать десятичасовой спектакль))) В любом случае, сказать о нём, безусловно, следует. Спектакль, и правда, удивительный. Несмотря на продолжительность, отсутствие захватывающего сюжета, незвёздные имена исполнителей, есть в нём какая-то... лёгкость, что ли? В том смысле, что конструкция, поддерживающая интерес зрителя, и прочная, и незаметная одновременно. Со мной вместе на спектакле были студентки-младшекурсницы негуманитарного вуза - с изумление выразили своё удивление по поводу полученного удовольствия )) Был полный зал, количество покинувших театр в первом антракте оказалось на удивление невелико. Кстати, действительно 5 антрактов? Мне помнится 3 (смотрела осенью)...В любом случае, решится кто-нибудь пойти или нет (советую обдумать и принять решение - спектакль идёт нечасто), это, на мой взгляд, говоря официальным языком, существенное культурное событие, достойное внимания. Так что теперь, благодаря Марине, смело могу сказать - рекомендую ))))

OK. 12:27 01.04.2009
Честно говоря, не могу себе представить. Десять часов! Неужто это возможно выдержать?
Кажется, самый долгий спектакль из всех, что я смотрела - "Вальпургиева ночь, или Шаги командора", по Веничке Ерофееву, давным-давно, в студтеатре МГУ - когда там еще играли Пельш и Кортнев; продолжался более четырех часов. Сто лет прошло, и остались с тех пор два ощущения:
1. Спектакль - прекрасный.
2. Но - оооочень длинный!
А тут - 10 часов! Как такое может быть?!

:)) - ОК 13:15 01.04.2009
Если не понравится, попадешь на доску почета гурманов "Они это сделали!" )) Неплохой стимул ;) Мне вспоминаются самолеты на 10 часов: по прилету все мысли, что обратно еще мумией 10 часов сидеть. В театре повтора полета может и не быть )))

marina_sel. 13:33 01.04.2009
На самом деле, есть варианты... Хотя билеты на эту трилогию продают только на все три части вместе, вы получаете по отдельному билету на каждую часть. И в принципе, можно уйти и прийти смотреть продолжение с этими же билетами в другой раз - многие так и делают. Единственная проблема - вам придётся искать свободное место или идти к администратору с просьбой выделить место, эквивалентное вашему. Я это знаю точно, поскольку мне пришлось переносить дату спектакля. Между частями трилогии 2 больших антракта по 40 и 50 минут - мы даже успели прогуляться и попить кофе в Камергерском, и в каждой части - по маленькому.

И ещё... От спекталя исходит удивительный положительный заряд. Мы с сыном вышли со спектакля совершенно счастливые - даже не знала, что такое может быть...))) И таких, судя по лицам, было много...

marina_sel - Лю 15:05 01.04.2009
Ужасно рада, что наши мнения опять совпали)))... Я вообще люблю этот театр, ещё с тех пор, когда он был Центральным детским. Но сейчас там - замечательный режиссер и много талантливой молодёжи. И потрясающий актер - Евгений Редько (Белинский).
Мой сын сказал, сидя в зале: "Как жаль, что нельзя унести этот спектакль с собой..."
А на Стоппарда мы с ним "запали" ещё раньше - в МХТ иногда идёт совершенно чУдный спектакль по его пьесе "Художник, спускающийся по лестнице". Ну, может, кто-нибудь ещё помнит "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". На Западе он очень популярен, это то, что там называется "интеллектуальным театром", а у нас, к сожалению - большая редкость.
Правда, у меня теперь на очереди 6-часовой "Улисс". Но после 10-часового "Берега утопии" это уже не страшно))))...

Лю - marina_sel 18:43 01.04.2009
Белинский, правда, запоминающийся ))) Вчера смотрела парфёновский фильм про Гоголя (супер!), вспоминала про Белинского-Редько. А сегодня - вот, читаю твои впечатления. Всё сплетено ))) И про Рим, кстати, тоже...))))
Театр этот уважаю, хотя смотрела немногое. Тем, у кого есть дети, сильно допризывного, но уже сознательного возраста, рекомендую совершенно пронзительный спектакль"Сотворившая чудо". И отличный спектакль "Эраст Фандорин", только не знаю точно, есть ли он сейчас в репертуаре.
"Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - фильм,самим Стоппардом, по-моему, снятый, с Тимом Ротом и Гэри Олдмэном, люблю.

Вот про Улисса - не знаааю... Нет уверенности как-то, хотя и поклонница Фоменок... Вот! Боюсь, что длинный спектакль! )))) А "Берег утопии" - не длинный. Вот такой парадокс. Длинные спектакли - тяжёлое испытание, как лишняя ночь в поезде. А тут, ты совершенно правильно подметила, абсолютно позитивное впечатление. Удивительно, ко второй части возникает очень тесный контакт зала и сцены, зрители и актёры как бы вместе делают спектакль, они действительно нужны друг другу в одинаковой степени, их роли равнозначны. Как заговор посвящённых)) Я, как зритель, такое ощущение испытываю далеко не всегда. Согласитесь, провести столько времени вместе и не возненавидеть друг друга, даже не сформулировать взаимных претензий - хороший результат )))

sam. 18:54 01.04.2009
"Удивительно, ко второй части возникает очень тесный контакт зала и сцены, зрители и актёры как бы вместе делают спектакль, они действительно нужны друг другу в одинаковой степени" - вероятно, с учётом времени, проведённого вместе в ограниченном пространстве, это чувство сродни т.н. "Стокгольмскому синдрому" (синдрому заложников).
Это дружба заложников с захватчиком — психологическое состояние, возникающее при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать и даже сочувствовать захватчикам, или отождествлять себя с ними.

PS Реально не могу себе представить, как это можно так - 10 часов, и не потерять концентрации и даже рассудка... Вы просто героини. ;)))

Лю - sam. 19:03 01.04.2009
Ну уж... Синдром... Дело-то добровольное - 5 антрактов, автоматчиков в масках не наблюдалось. Всё проще - люди симпатичные, интересный разговор... не хотелось уходить. Подобные случаи нигде не описаны?))))Интерпретатор...

sam. 20:13 01.04.2009
Ага. Пущай будет "ССС" - синдром симпатичных собеседников ;)))

:)) 22:33 01.04.2009
Умный влезет в душу без маски и ножа ;) Пример?
"Слышите ли вы меня? Видите ли вы меня? А теперь подойдите ближе, еще ближжже!..."
10 часов? Легко! ))) Как две ночи и день в поезде лучше чем наоборот ;)

Страницы: 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение