Вообще-то я хотел послушать мнение уважаемой аудитории по поводу фильма Валерия Тодоровского \"Стиляги\". Меня удивило, что дети и деды (моя дочка и соответственно мой отец) имеют почти одинаковое мнение об этом фильме. Оно совершенно не совпадает с моим. Вот я смотрю на себя в зеркало и думаю: \"Может я чего совсем того..? А?\" А ведь это я в малиновом вельветовом пиджаке в очереди за билетами на Элтона Джона стоял!!! Труден мир, грустен мир, но все же он наш.P.S. Очень понравился сайт Ссылка
VAN -> ОК
19:44 05.03.2009
Да, интересно наверно... Вот только закончу формировать образ Лили Брик и Ларисы Райснер - сразу возьмусь за Лу... :)
22:33 05.03.2009
Ярмольник: ...... Картина "Стиляги" - не про 1950-е годы, не про стиляг и комсомольцев. Это история про людей и про любовь. Мне не важно, какой там процент исторической правды и какой процент выдумки. Мне важно, чтобы зритель эмоционально подключился к тому, ради чего это кино делалось. Наверное, в нем можно найти антисоветскость. Но какую? Чтобы еще раз не наступить на те же грабли, на которые эта страна наступала много раз.
Зачем тебе столько образОв?! Ты их в красный угол будешь вешать?))))) Или - выяснять генезис патологического матриархата по Крылову?))))) Дарю идею - имена всех перечисленных тобой гранд-вамп-дам начинаются на "Л" - Луиза, Лиля, Лариса... предлагаю проследить, возможно, проявляющуюся таким образом глубинную их связь с таким неоднозначным персонажем культурного контекста, как Лилит))))) То, что гражданка Рэнд не вписывается в этот стройный ряд, свидетельствует лишь о том, что она есть образование искусственное и сугубо неестественное... и совершенно понятно, Америка - она Америка и есть, чего там хорошего-то может быть ваще?))))) А когда (и если)))) возьмешься за Лу вплотную - напомни, я тебе потешную книжечку присоветую.
P.S. нормальные у тебя такие переходы, вообще-то... я тебе - про национальную идею от Чехова, а ты мне - про Айн Рэнд с Ларисой Рейснер... круто...
Не-а,
01:08 06.03.2009
я чё-то не догоняю? То есть по правде обсуждаем историческую достоверность как необходимую составляющую художественного произведения? Ну, это серьёзная заявка на успех ))))) Особенно высокие требования по части ист. дост. предъявляются к жанру мюзикла, насколько я понимаю. )))) А каковы вообще критерии? Свидетельства очевидцев, документы? Интересно, в самой науке истории существуют чёткие критерии оценки достоверности? Я просто не в курсё, серьёзно. Загляните в телевизор, и убедитесь, что любые исторические факты могут подаваться и подаются (сейчас это популярно как никогда) в составе совершенно разных по вкусу и качеству документально-исторических блюд, авторами которых являются остепенённые учёные-историки. Так что, чего уж мюзиклам пенять.
Однако, гораздо менее, судя по всему, ожидания исторической правды, распространяются на приключенческие ленты на военную тему. Например, фильм "Ликвидация". От исторической достоверности в нём - только факт посещения Жуковым Одессы. Я не говорю о таких фактах, как война, существование государства СССР и т.п. Что же касается героев фильма, то тут уж - просто сплошное у меня недоумение. Злодея-диверсанта любит такая роскошная женщина! И как любит - это высокое, благородное чувство, без шуток. И он её так же (красивый мужик, между прочим!). Одна встреча их на берегу чего стоит. Музыка поднимает до высот истинного драматизма эпизод свидание этих самых настоящих врагов не только советстких людей, но и самого Давида Марковича Машкова. Как же такое может быть? Не-а, нету тут правды характеров. И в "Стилягах", её , видимо, тоже кто-то не видит. Только, по-моему, "правда характеров" и "историческая достоверность" это несколько не одно и то же. Кстати, 8 марта нам "Интердевочку" покажут. И Тодоровский - не младший, а старший, и историческая достоверность, основанная на показаниях очевидцев, и правда характеров.
ДЗ.
01:12 06.03.2009
«Картина "*в*с*т*а*в*ь*т*е**н*а*з*в*а*н*и*е*" - не про *у*к*а*ж*и*т*е**в*р*е*м*я**м*е*с*т*о**г*е*р*о*е*в*. Это история про людей и про любовь.»
Точно, этот парень ВСЕ сказал.
ДЗ – Не-а
01:24 06.03.2009
Задумался. Я-то пытаюсь доказать, что фильм проходной и не заслуживает поднятой вокруг него шумихи (по-моему – просто грамотная рекламная кампания), а, оказывается, обсуждают достоверность в искусстве! Нифигасебе заблудился…
Чего ее обсуждать? Аристотель в "Поэтике" давно обсудил
VAN -> ОК
02:58 06.03.2009
Я так понял, что из всего наследия Чехова для нас наиболее важным является именно "выдавливание по капле раба..." А уж кто, как не Айн Рэнд этим успешно занималась. ЗЫ: Насчёт Л.Р. и Л.Б. (ещё А.М. Коллонтай) особых мыслей не имею... Просто бабушка часто их упоминала, когда рассказывала о годах молодости...
Мне показалось, что обсуждают не столько достоверность в искусстве, сколько её влияние на собственно эстетическое восприятие. Набоков (в "Даре") цедил сквозь зубы: "Побывали в кинематографе, где давалась русская фильма, причем с особым шиком были поданы виноградины пота, катящиеся по блестящим лицам фабричных, -- а фабрикант всё курил сигару."
Не знаю, что за фильм имелся в виду. "Окраина"? "Стачка"? "Арсенал"? Неважно, любой из них - шедевр советского кино. Но для Набокова совершенную компоновку кадра, динамику монтажа и другие благородные отметины высокого кинематографа заслоняла ложь, которую он чувствовал в исходной посылке.
Приходишь, понимаешь, в шехтелевский особняк. Психологически готов насладиться изяществом интерьеров. Но где-то за декоративной панелью сдохла крыса. И всё, вечер перестаёт быть томным...
2 VAN. Сорри, Андрюш, теперь и сам вижу... (((( Ночью это как-то не бросилось в глаза. Извини, если завтрак был испорчен. :)))
Самое обидное, что по существу вопроса мне и сказать-то нечего, всё никак Стиляг не посмотрю. Но очень хочется, люблю жанр "старых песен о главном" и разгадывать кроссворды из цитат. "Пазолини, говоришь?"...
А вот упомянутого "Бумажного солдата" - не хочу. По дурацкой причине: случайно увидел интервью Хаматовой. "О чём фильм? Если коротко - о том, что у американцев было 72 шанса из 100 на успешное возвращение космонавта, и они не полетели. А у наших - 18 из 100, и они полетели."
Всё, немедленно ощутил специфический аромат. Ладно Чулпан, что взять с комедианта, но Герман-то, пусть и мл., но должен же был хоть бегло ознакомиться с мемуарами Чертока, Каманина, Голованова. Они - как теперь говорят - перестроечные (или, как каманинские, личные дневники), не лакированные, там полно эпизодов, типа Гагарина, убегающего из номера от жены к официантке и выпрыгивающего из окна второго этажа. Но там - совсем другой колорит, нет там унылых гумняков, там люди, причастные к невероятным событиям, и понимающие это. Богатыри, не мы.
В американской параллельной истории я меньше осведомлён, но кое-что читал. Скажем, "Нужную вещь" журналиста и писателя Тома Вулфа. Там тоже - азартные и амбициозные молодые люди, плевавшие на подсчёт шансов и верящие в свои силы. Заживо сгорающие на старте, бьющиеся в полётах. Но это для них - не главное.
В общем, Герман-мл. безусловно верит в то, что страшные сказки Германа-ст. - это и есть суть настоящей, бывшей тогда жизни. Как объяснить, что уроды, населяющие мир фильма "Хрусталёв, машину" через 4 года запустили спутник, а через 8 - вышли в космос? Да вот так - "было 18 шансов из 100". А полетели, сатанаилы...
Опять же - это не к тому, что всё было безоблачно. Это к вопросу о "правде характеров в предлагаемых обстоятельствах". Если предлагаемые обстоятельства слишком явно противоречат известной действительности, но претендуют на достоверность - то это ложь. И никакая правда характеров не спасёт.
Вот только закончу формировать образ Лили Брик и Ларисы Райснер - сразу возьмусь за Лу... :)
Это отсюда: https://www.izvestia.ru/culture/article3125805
По-моему, парень сказал все.
Дарю идею - имена всех перечисленных тобой гранд-вамп-дам начинаются на "Л" - Луиза, Лиля, Лариса... предлагаю проследить, возможно, проявляющуюся таким образом глубинную их связь с таким неоднозначным персонажем культурного контекста, как Лилит))))) То, что гражданка Рэнд не вписывается в этот стройный ряд, свидетельствует лишь о том, что она есть образование искусственное и сугубо неестественное... и совершенно понятно, Америка - она Америка и есть, чего там хорошего-то может быть ваще?)))))
А когда (и если)))) возьмешься за Лу вплотную - напомни, я тебе потешную книжечку присоветую.
P.S. нормальные у тебя такие переходы, вообще-то... я тебе - про национальную идею от Чехова, а ты мне - про Айн Рэнд с Ларисой Рейснер... круто...
Особенно высокие требования по части ист. дост. предъявляются к жанру мюзикла, насколько я понимаю. )))) А каковы вообще критерии? Свидетельства очевидцев, документы? Интересно, в самой науке истории существуют чёткие критерии оценки достоверности? Я просто не в курсё, серьёзно. Загляните в телевизор, и убедитесь, что любые исторические факты могут подаваться и подаются (сейчас это популярно как никогда) в составе совершенно разных по вкусу и качеству документально-исторических блюд, авторами которых являются остепенённые учёные-историки. Так что, чего уж мюзиклам пенять.
Однако, гораздо менее, судя по всему, ожидания исторической правды, распространяются на приключенческие ленты на военную тему. Например, фильм "Ликвидация". От исторической достоверности в нём - только факт посещения Жуковым Одессы. Я не говорю о таких фактах, как война, существование государства СССР и т.п. Что же касается героев фильма, то тут уж - просто сплошное у меня недоумение. Злодея-диверсанта любит такая роскошная женщина! И как любит - это высокое, благородное чувство, без шуток. И он её так же (красивый мужик, между прочим!). Одна встреча их на берегу чего стоит. Музыка поднимает до высот истинного драматизма эпизод свидание этих самых настоящих врагов не только советстких людей, но и самого Давида Марковича Машкова.
Как же такое может быть?
Не-а, нету тут правды характеров. И в "Стилягах", её , видимо, тоже кто-то не видит. Только, по-моему, "правда характеров" и "историческая достоверность" это несколько не одно и то же.
Кстати, 8 марта нам "Интердевочку" покажут. И Тодоровский - не младший, а старший, и историческая достоверность, основанная на показаниях очевидцев, и правда характеров.
Точно, этот парень ВСЕ сказал.
Чего ее обсуждать? Аристотель в "Поэтике" давно обсудил
А уж кто, как не Айн Рэнд этим успешно занималась.
ЗЫ: Насчёт Л.Р. и Л.Б. (ещё А.М. Коллонтай) особых мыслей не имею...
Просто бабушка часто их упоминала, когда рассказывала о годах молодости...
Не знаю, что за фильм имелся в виду. "Окраина"? "Стачка"? "Арсенал"? Неважно, любой из них - шедевр советского кино. Но для Набокова совершенную компоновку кадра, динамику монтажа и другие благородные отметины высокого кинематографа заслоняла ложь, которую он чувствовал в исходной посылке.
Приходишь, понимаешь, в шехтелевский особняк. Психологически готов насладиться изяществом интерьеров. Но где-то за декоративной панелью сдохла крыса. И всё, вечер перестаёт быть томным...
Самое обидное, что по существу вопроса мне и сказать-то нечего, всё никак Стиляг не посмотрю. Но очень хочется, люблю жанр "старых песен о главном" и разгадывать кроссворды из цитат. "Пазолини, говоришь?"...
А вот упомянутого "Бумажного солдата" - не хочу. По дурацкой причине: случайно увидел интервью Хаматовой. "О чём фильм? Если коротко - о том, что у американцев было 72 шанса из 100 на успешное возвращение космонавта, и они не полетели. А у наших - 18 из 100, и они полетели."
Всё, немедленно ощутил специфический аромат. Ладно Чулпан, что взять с комедианта, но Герман-то, пусть и мл., но должен же был хоть бегло ознакомиться с мемуарами Чертока, Каманина, Голованова. Они - как теперь говорят - перестроечные (или, как каманинские, личные дневники), не лакированные, там полно эпизодов, типа Гагарина, убегающего из номера от жены к официантке и выпрыгивающего из окна второго этажа. Но там - совсем другой колорит, нет там унылых гумняков, там люди, причастные к невероятным событиям, и понимающие это. Богатыри, не мы.
В американской параллельной истории я меньше осведомлён, но кое-что читал. Скажем, "Нужную вещь" журналиста и писателя Тома Вулфа. Там тоже - азартные и амбициозные молодые люди, плевавшие на подсчёт шансов и верящие в свои силы. Заживо сгорающие на старте, бьющиеся в полётах. Но это для них - не главное.
В общем, Герман-мл. безусловно верит в то, что страшные сказки Германа-ст. - это и есть суть настоящей, бывшей тогда жизни. Как объяснить, что уроды, населяющие мир фильма "Хрусталёв, машину" через 4 года запустили спутник, а через 8 - вышли в космос? Да вот так - "было 18 шансов из 100". А полетели, сатанаилы...
Опять же - это не к тому, что всё было безоблачно. Это к вопросу о "правде характеров в предлагаемых обстоятельствах". Если предлагаемые обстоятельства слишком явно противоречат известной действительности, но претендуют на достоверность - то это ложь. И никакая правда характеров не спасёт.
Страницы: Начало ← 24 25 26 27 28 → Конец