🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посмотреть

(ДЗ)

Раз уж зашел разговор о субтитрах.

Для многих будет неожиданностью, но в основе техники кинорежиссера лежит психофизиология зрительного восприятия. Это относится ко всем фильмам вообще, и к артхаузу, и к мейнстриму.
Локальная задача режиссера - привлечь внимание к конкретному элементу кадра - лишь тогда он сможет что-либо этим кадром или последовательностью кадров сказать/рассказать. Звук несет преимущественно акцентирующую (иногда - отвлекающую) роль. Слишком болтливые фильмы - это попросту иллюстрированные радиопьесы, слишком музыкальные (не путать с мюзиклами) - иллюстрированные эстрадные концерты.
Привлечение внимания достигается продуманным использованием явления саккадирования: глаз сначала выхватывает наиболее выделяющийся в поле зрения элемент (по цвету, интенсивности, движению и т.д.), затем следующий и так далее - по мере уменьшения выделяемости. Получив таким образом 30-40 опорных точек, мозг анализирует картинку, сопоставляет с содержимым памяти и присваивает картинке знак. Это происходит на уровне физиологии, т.е. независимо от зрителя
Грамотный режиссер (а в кино, в отличие от ТВ, таких большинство) во время съемок, монтажа и тонирования, используя знание механизма саккадирования, манипулирует вниманием зрителя, на подсознательном уровне навязывает ему собственную последовательность знаков. Результат - вполне конкретные эмоциональный и смысловой эффекты фильма.
А теперь представьте, что саккадирующий глаз на продуманной режиссером последовательности картинок в каждом кадре первым делом утыкается в... текст. Фильму - хана. Остается лишь рассказанная историйка - часто сама по себе малозначащая - и кусок звукоряда.
Массовое применение субтитров началось на ТВ не только потому, что в электронном виде текст накладывать легче, но и из-за неграмотности. А сейчас эти наворовавшиеся недоучки в кинопрокат залезли...

sam 14:09 14.02.2015
Да разное кино, давно уже разное, и синтетическое, и стейк, и все промежуточные варианты. От момента "прибытия" этот поезд уехал сильно далеко и в разные стороны.

А по поводу "домашнего кинотеатра" - наверное, 4м лучше. Но моё ощущение личное - это совсем не обязательно и эффект большого экрана если и проявляется, то на нем-нибудь типа "пиратов карибского моря". В теории мож это и не так, а на практике, кмк, именно так (опять же - по личным ощущениям).

Насчёт, кто рулит моими переживаниями, я или режиссёр, я тоже совершенно не согласен с твоей двоичной системой. "Обои полетим", как было сказано в одном из любимых фильмов, и слава богу, что он не был немым, как стейк ;)

sam 01:15 21.02.2015
Анекдот в тему.

- О, ты же кинолог! Посоветуй, какое хорошее кино посмотреть?
- "Отель для собак", "Возвращение Мухтара", "Комиссар Рекс", "Хатико"...

Тамара 15:39 21.02.2015
предполагаю что ДЗ, как главный кинолог, посоветовал бы "дикая собака Динго"

ДЗ 02:59 26.02.2015
Как же, Динго... "Бешеные псы"!

Страницы: Начало 4 5 6 7 8

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение