Это был первый конный памятник русскому царю. В условном одеянии, на вздыбленной лошади, Пётр изображается Фальконе прежде всего как законодатель: в иерархии классицизма законодатели находятся выше полководцев. Вот что писал по этому поводу сам Фальконе: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя законодателя…» Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и легкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не бросалось в глаза и не отвлекало внимание от главного. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а змея под ногами вздыбленного коня изображает враждебные силы. И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.
В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II, Дидро и Вольтер. Памятник был должен изображать победу цивилизации, разума, человеческой воли над дикой природой. Постамент памятника призван был символизировать природу, варварство, и тот факт, что Фальконе обтесал грандиозный Гром-камень, отполировал его, вызвал возмущение и критику современников.
:)) - VAN
16:42 21.04.2008
Измайлово - почти промзона по сравнению с Коломенским )) "... каменные риги и токи для сушки, обмолота и хранения зерна: водяные мельницы; заводы: для обработки льна, для выделки различной стеклянной посуды, винный и маслобойный."
ОК - marina_sel
16:43 21.04.2008
А кого Растрелли-то с кого ваял?! Я чего-то уже совсем запуталась...
ovt-ok
16:43 21.04.2008
Может быть, когда-нибудь кто-нибудь даст ссылку на свидетельства очевидцев нашего времени (например, архив нашего Сачка), и будут наши потомки удивляться: "А мы-то думали..."))))
OK - ovt
16:48 21.04.2008
О! Потомки будут твердо уверены, что люди начала третьего тысячелетия все свое время проводили в разговорах о высоком, об искусстве, о литературе, о философии... иногда, впрочем, перемежая эти достойнейшие беседы лексическими единицами, полагавшимися в приличном обществе лишними для употребления))))))
А Марк Аврелий был очень положительный персонаж. Может, потому и сохранился?)))
VAN - sam.
17:04 21.04.2008
Что самое смешное - этого Фальконе кинуло русское правительство в конце концов... :) ЗЫ: Растрелли несомнено первее был - т.к. делал прижизненую маску. -> :)) Ладно, пусть Коломенское... Промзоны, правда, тогда сильно не дымили... Зато у нас есть свой гвардейский полк, а у вас нету...
=>marina_sel
17:07 21.04.2008
Во всяком случае, ему мы обязаны знаменитым: "Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности" Марк Аврелий PS Марина, это ни в коем случае не к тебе - просто вспомнилось высказывание)))
ОК.
17:20 21.04.2008
Ну да... Растреллиевский памятник похож, конечно, на римский... вот и лошадка ножкой так же... А Медный всадник - это совсем другое, имхо. Вики, может, и врет насчет первой конной статуи русскому царю... но тем не менее. Один - памятник Петру I работы Растрелли, а второй - Медный всадник.
marina_sel.
17:22 21.04.2008
О да, Марк Аврелий ещё много чего мудрого нам оставил. https://www.wisdoms.ru/pavt/p148.html Всем бы правителям так... Мне вот это тоже очень нравится: "Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобою законом."
Это был первый конный памятник русскому царю. В условном одеянии, на вздыбленной лошади, Пётр изображается Фальконе прежде всего как законодатель: в иерархии классицизма законодатели находятся выше полководцев. Вот что писал по этому поводу сам Фальконе: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя законодателя…» Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и легкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не бросалось в глаза и не отвлекало внимание от главного. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а змея под ногами вздыбленного коня изображает враждебные силы. И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.
В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II, Дидро и Вольтер. Памятник был должен изображать победу цивилизации, разума, человеческой воли над дикой природой. Постамент памятника призван был символизировать природу, варварство, и тот факт, что Фальконе обтесал грандиозный Гром-камень, отполировал его, вызвал возмущение и критику современников.
https://ostmetal.info/artee2d66b8.phtml
А Марк Аврелий был очень положительный персонаж. Может, потому и сохранился?)))
ЗЫ: Растрелли несомнено первее был - т.к. делал прижизненую маску.
-> :)) Ладно, пусть Коломенское... Промзоны, правда, тогда сильно не дымили... Зато у нас есть свой гвардейский полк, а у вас нету...
"Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности"
Марк Аврелий
PS Марина, это ни в коем случае не к тебе - просто вспомнилось высказывание)))
А Медный всадник - это совсем другое, имхо. Вики, может, и врет насчет первой конной статуи русскому царю... но тем не менее. Один - памятник Петру I работы Растрелли, а второй - Медный всадник.
https://www.wisdoms.ru/pavt/p148.html
Всем бы правителям так...
Мне вот это тоже очень нравится:
"Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобою законом."
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец