Вроде про медного всадника говорили, что это первый конный памятник с опорой на две ноги. Правда, там хвост привлечён как третья опора, но всё равно. А как у Марка?
Медный всадник, конечно, постаментом сильно отличается.
ОК.
14:39 21.04.2008
Ой-ой... безотносительно художественных и/или иных достоинств той или иной статуи... поскольку я в этом мало чего понимаю... но - исключительно по поводу приведенной цитаты ремарка... Не знаю насчет "петербургской гофманианы" - что имеется в виду - но, что бы это ни означало, мне кажется, что в основе ее - первообразом, так сказать - лежит именно "Медный всадник". Который Пушкина, а не Фальконе. Так что - несколько неожиданно-неоднозначные, имхо, сопоставления - противопоставления образа Петра в трактовках Шемякина, Пушкина и А. Толстого...
А вообще-то любопытно: с чем связано неоднократное обращение Пушкина к образу ожившей статуи? Никогда не задумывалась!
irinap-VAN
14:43 21.04.2008
Ну вполне приличный восковой Петр. А этого так и хочется скорее свергнуть, свергнуть, и слова написать нехорошие: "Заберите Вы уже свои подарки, господин Шемякин." А еще городу письмо можно написать: "не гонялись бы Вы за дешевизною"...
Разрушишь, испоганишь... А лет этак через тыщу чему-то научишься, вспомнишь, захочешь снова увидеть - а уж нету. Что сам не доломал - сотоварищи постарались. Нет, варварам бессмертие противопоказано. К счастью, они его шарахаются
ОК - ДЗ
15:08 21.04.2008
Герострат, значит, по-твоему - не варвар? Даром, что эллин? С этим самым храмом Артемиды?
irinap.->VAN
15:08 21.04.2008
Не знаю, не знаю. Не жила я в ту эпоху. А судя по картинам и скульптурам не так все и плохо было.
Этот лучше. Красивый. Вон какие у лошадки висюлечки!
Всегда завидовала скульпторам и художникам в том плане, что у них наверно, взгляд должен отличать пропорциональное от непропорционального. Когда увидела лошадь ЖУковскую -столбняк был.
Восковая персона.
Медный всадник, конечно, постаментом сильно отличается.
Не знаю насчет "петербургской гофманианы" - что имеется в виду - но, что бы это ни означало, мне кажется, что в основе ее - первообразом, так сказать - лежит именно "Медный всадник". Который Пушкина, а не Фальконе.
Так что - несколько неожиданно-неоднозначные, имхо, сопоставления - противопоставления образа Петра в трактовках Шемякина, Пушкина и А. Толстого...
А вообще-то любопытно: с чем связано неоднократное обращение Пушкина к образу ожившей статуи? Никогда не задумывалась!
https://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=20280&cat_ob_no=19354
(впрочем - пусть стоит :)
Эпоха Петра, мне кажется, была именно такой... "непропорциональной"... В отличиии от времен его отца Алексея Михайловича.
А лет этак через тыщу чему-то научишься, вспомнишь, захочешь снова увидеть - а уж нету. Что сам не доломал - сотоварищи постарались.
Нет, варварам бессмертие противопоказано. К счастью, они его шарахаются
Этот лучше. Красивый.
Вон какие у лошадки висюлечки!
Всегда завидовала скульпторам и художникам в том плане, что у них наверно, взгляд должен отличать пропорциональное от непропорционального.
Когда увидела лошадь ЖУковскую -столбняк был.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец