Это мы, светлячки...
У меня был друг. Только звали его не Фома, а Альфон. Впрочем, другом его назвать тоже можно было с большой натяжкой. Но, тем не менее, знакомы мы были хорошо. Само собой, звали его совсем не Альфон, - Альфон это была кличка.
Альфон, если я не ошибаюсь, учился с Бором в Физматшколе при МЭИ, и познакомил его со мной то ли Бор, то ли Шура Антонов – сейчас уже не вспомнить. Короче говоря, это были те времена, когда мы с Шурой Антоновым играли в панк-рок-группе. Концертировали даже по разным московским Домам Культуры. Тогда это было модно – андеграунд и всё такое. Жалко, фотографий не осталось с тех времён. Такие, наглые и голодные типчики в кожаных лётных куртках и сильно побитых джинсах. А дело было в самом конце 80-х годов. Перестройка и прочая пое...нь.
Вопщем, на этапе определения потенциальных участников рок-группы, мы с Антоновым рассматривали кандидатуры молодых дарований. Среди кандидатур был некто по кличке не какой-нить, а сразу «Блэкмор». Тощенький такой молодой человек с длинным хайром. И вот прослушивали мы “Блэкмора” как раз на квартире Альфона, потому что у Альфона дома уже в то время был комбик (те, кому надо, понимают о чём идёт речь), к которому «Блэкмор» мог подключить гитару.
Чувак чего-то там сыграл прихардованное, мы послушали, но не впечатлились ни грамма, поскольку концептуально ещё до того было решено играть не прихардованные баллады, а довольно жёсткую музыку. Тогда мы ещё даже не знали, что такой стиль называется «ска». Единственное, чего нам не хватало для классического ска - духовой группы.
Да, собственно говоря, и пёс бы с ними, и с группой, и с музыкой ска. Речь идёт об Альфоне.
Так вот, воодушевлённый текстами Пуриши-Борисборисыча™, «поколение дворнеков и сторожей» и прочим подобным мусором, Альфон, проучившийся к тому времени в МЭИ один курс, решил бросить это бесперспективное занятие. То ли отлежав пару месяцев в кащенке, то ли иным наглым образом он раздобыл себе белый билет и устроился на непыльное место – осветителем в каком-то ДК, насколько я помню располагался он у ст.м. «Электрозаводская». Какие-то средства к существованию это ему давало, с одной стороны, а с другой – в таких ДК, как я писал выше, постоянно организовывались полуподпольные концерты расплодившихся, как грибы после дождя, рок-групп, рок-группочек и рок-группёшек. Таким образом, кроме бабла на портвейн, это место обеспечивала Альфону возможность находиться в самой гуще культурных событий Москвы того времени.
К Альфону на работу частенько приезжали друзья и девушки, жизнь в его каморке била ключом и продолжалось такое благолепие до очередного Нового Года, насколько я помню - одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого от Рождества Христова.
На Новый Год дирекция этого ДК решила побаловать детей театрализованной постановкой с приглашением полупрофессиональных артистов. Антонов рассказывал сюжет постановки, но я за давностию лет его забыл, само собой. Помню точно одну деталь. Там не Дед Мороз звал Снегурку, а наоборот – сначала появлялась она, а потом поочерёдно вызывала остальных участников перформанса, мишек-заек, а в конце - самого Деда Мороза.
Осветители тоже были задействованы в процессе. По ходу действ Снегурка, которую играла какая-то молоденькая актриска, должна была стоять в темноте перед закрытыми чёрными занавесями и нести какую-то ахинею. Потом осветители должны были направить изнутри, со сцены, прожектор на эти чёрные плотные занавеси (в которых были специально проделаны мелкие дырочки) и движениями светового пятна сымитировать полёт светящихся мотыльков. Увидев мелькание, Снегурка должна была спросить: «А кто это танцует ночью в воздухе у ёлки?» В ответ должен был включиться какой-то музон и магнитофон за мотыльков тонкими голосами пропищал бы какой-то ответ, столь же нелепый, сколь и вопрос, - а это мы, Снежные Светлячки, порхаем и танцем в лучах лунного света и т.д.
Всё это было срепетировано неоднократно. Дело в том, что пульт осветителя располагается напротив сцены, там же, где в кинотеатрах расположены киноаппараты. Само собой, поскольку надо было вертеть прожектором совсем из другого места, из-за кулис, Альфон, как помощник главного осветителя, должен был находиться за кулисами.
Дальше события развивались совершенно фантасмагорически.
За полчаса до начала мега-шоу к Альфону приезжают друзья. У друзей в сумках приветливо булькает портвейн. Радушный хозяин приглашает друзей за кулисы, предупредив, что бухать им придётся прямо здесь, поскоку у него есть важное поручение. Откупорив первый пузырь, гопники выпивают за встречу.
Спектакль начинается. Альфон и урла быстро распивают бормоту, стараясь прийти к нужному градусу. Всё идёт своим чередом. Мишки-зайки прыгают по сцене и что-то докучливо поют пидорскими голосами.
Наконец, приходит очередь Снегурки. Гаснет свет. Снегурка мелькает блёклым пятном костюма в темноте, ожидая, когда заведут музыку и на занавесях замелькают Снежные Светлячки. Музыка не работает. В полной тишине слышно, как звукооператор за пультом щёлкает тумблерами магнитофона. Света на занавесях тоже не видно – уже порядком бухой Альфон разливает портвейн по стаканам. Он же знает, что вертеть прожектором надо не раньше, чем заиграет музыка.
Снегурка в шоке и по молодости не знает что делать. Звукооператор тихо матерится у пульта. Через секунд двадцать Снегурка соображает и дрожащим от отчаяния голосом вопрошает: «А где же наши Снежные Светлячки?» Тишина ей ответом. Она спрашивает повторно: «А где же и т.д.?» тот же результат. Потом третий раз. Ничего!!!! Никаких светлячков. Публика уже вовсю глумливо хихикает, детишки спрашиваю мамаш - где же эти волшебные светлячки.
Альфон, залудив стакан, закуривает «Пегас» и начинает прислушиваться к происходящему. По времени он чувствует, что пора бы начинать вертеть прожектором, однако музыки нет. В это время, за кулисы прибегает встрёпанный режиссёр. Увидев Альфона, он орёт ему, - Алик, ё.. твою мать, сделай что-нибудь, звука нет!!!
И Альфон не подкачал. Включив прожектор и хаотическими, но мощными движениями поводя его стволом из стороны в сторону, он громовым голосом заорал на весь зал в ответ на очередной писк Снегурки: «А ЭТО МЫ, СНЕЖНЫЕ СВЕТЛЯЧКИ, ТОЛЬКО НАС НИХУЯ НЕ ВИДНО!!!»
...А жалко, что Альфон умер. По некоторым данным - от передоза.
|
Б.Л.Я., плиз от моей половины - верни мой стишок там в экспромте к Абырвалгу я набросал - конечно ни хрена не помню, но моей драгоценной ,говорит, понравился. Грасиас. Мучас.
И еще. Свобода - она одна, и нет свободы у одних (A75-78) правильней, чем у других (A-80 и 88, например). Это как у моих корешей на земле обетованной - демократия да свобода только до тех пор, пока гои понимать не начнут, а зо хан вэй. А флэйм к Абырвалгу был по моему и не очень грубый - нормальный для свободных от партийных (ну, идейных) химер пиплов. Спасибо.
Тут не столько ограничение свободы, сколько попытка устроить посиделки чисто для своих :) Милый такой салончик для поклоннеков гимна АВТФ, остальные могут сразу следовать на...уй. Не очень тока понятно, почему всё это благолепие названо Сачкодромом :)
чего же вкусного червяка забросила какая-то сволочь на удочке в эту
заводь!" А. и Б. Стругацкие. "Хищные вещи века"
Тут выход один - копировать переписку после каждого сообщения и в случае "затера" восстанавливать заново. Я знаю, в чью пользу это закончиться - в пользу того, кого больше...
Страницы: 1 2 3