Бытие и божественность (или заставь дурака...)
Сегодня взял по пути на работу газету "МЕТРО", в принципе газета всегда составлена из новостей Инета вчерашней давности. И вдруг увидел занимательную статью на странице 6 под общим заголовком "ВЕРА". Читаю с первых строк. "РПЦ опубликовала для обсуждения проект документа о современной практике венчания. Незнакомые с каноном могут узнать, что обвенчаться в России можно только после того, как сходишь в загс. Но после этого - сразу в церковь, так как сожительство, пусть даже со штампом в паспорте, будет считаться блудом. Но если "государственный" брак был заключен давно, но не "венчан", то такой брак блудом не является."
Вот такая избирательность, вот такая любовь, вот такая пошлятина. Получается, что если кто-то поженился до 1991 года (включая верующих и атеистов), то брак блудом не является, а все кто женился позже 1991 года - живут в блуде. Я в вопросах веры причисляю себя к агностикам и довольно терпимо отношусь даже к "слепым и ярым" адептам православия, тем более сам увлекаюсь православной культурой (архитектурой, иконописью и прочее), но то, что происходит в последнее время с момента появления Кирилла во главе РПЦ, когда чиновники РПЦ вместо того, чтобы самим реформировать РПЦ под веяния нашего времени пытаются вместе с госчиновниками загнать окружающее их общество в моральные и духовные устои 17-19 веков начинает вызывать полное непонимание и явное раздражение, поскольку всё происходящее кажется уже какой-то сюрреалистичной антиутопией.
|
Во времена И.Грозного такое ограничение существовало. Причем, независимо от причин послуживших причиной расторжения церковного брака.
ЗЫ: "на троебрачие нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшие нежели распутное любодеяние" (c) Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской.
нет, неправ ты, кажется, и зря я с тобой соглашаюсь, вообще-то. Там этот п.7 ссылается на некоторые "Основы социальной концепции РПЦ" Ссылка . Так вот в них написано, что, мол, "после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается"; и то - только "невиновному супругу" (п.Х.3).
Как они там определяют виновного/невиновного - отдельная тема. Но в любом случае - "после церковного развода"! Так что эта схема "расписался-повенчался-развелся-расписался-развенчался-повенчался опять" не годится. Они вроде как велят сначала развестись по-церковному, а только потом снова бракосочетаться.
Приведу полностью абзац :
"В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода.(т.е. пункт 7 в полном объеме) Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.
Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной».
Т.е. расторжение брака в ЗАГС'е - не основание для церковного развода. Но повторное заключение брака(в ЗАГС'е) - основание. А иначе что может подразумеваться под "в) вступление одной из сторон в новый брак"? Церковный брак совершенный при введении в заблуждение священника?
PS: У меня здесь граф-редактор блок схем не стоит. Ввечеру нарисую блок схему алкогоритма.
ЗЫ: Или в Священный Синод Русской Православной Церкви писать: "От имени и по поручению закоренелых безбожников, чающих увидеть наконец свет истины, пишем Вам вот по какому вопросу: ..." :)
Нельзя, конечно, исключить, что они и сами не очень-то понимают, впрочем...))))
Страницы: Начало ← 13 14 15 16 17 → Конец