Бытие и божественность (или заставь дурака...)
Сегодня взял по пути на работу газету "МЕТРО", в принципе газета всегда составлена из новостей Инета вчерашней давности. И вдруг увидел занимательную статью на странице 6 под общим заголовком "ВЕРА". Читаю с первых строк. "РПЦ опубликовала для обсуждения проект документа о современной практике венчания. Незнакомые с каноном могут узнать, что обвенчаться в России можно только после того, как сходишь в загс. Но после этого - сразу в церковь, так как сожительство, пусть даже со штампом в паспорте, будет считаться блудом. Но если "государственный" брак был заключен давно, но не "венчан", то такой брак блудом не является."
Вот такая избирательность, вот такая любовь, вот такая пошлятина. Получается, что если кто-то поженился до 1991 года (включая верующих и атеистов), то брак блудом не является, а все кто женился позже 1991 года - живут в блуде. Я в вопросах веры причисляю себя к агностикам и довольно терпимо отношусь даже к "слепым и ярым" адептам православия, тем более сам увлекаюсь православной культурой (архитектурой, иконописью и прочее), но то, что происходит в последнее время с момента появления Кирилла во главе РПЦ, когда чиновники РПЦ вместо того, чтобы самим реформировать РПЦ под веяния нашего времени пытаются вместе с госчиновниками загнать окружающее их общество в моральные и духовные устои 17-19 веков начинает вызывать полное непонимание и явное раздражение, поскольку всё происходящее кажется уже какой-то сюрреалистичной антиутопией.
|
PS Да, конечно, допускаю, что и при равном НЕверии тоже ничего страшного не случится....
Я вообще не понимаю, зачем мы рассматриваем случай насильственного принуждения одного другим к браку или венчанию? Это что-то для меня запредельное.
Она, вроде, отцу Арсению исповедовалась. И в чем каялась, только ему вЕдомо. Человек, видимо, мудрый и большой духовной силы, коль Кира от него вышла со счастливыми глазами. Между тем, всего 3 пути разворачивающегося действия меня настораживают, слишком мало степеней свободы ))):
"Перед ней открывались три пути: первый – обращение к всепрощающей милости Господа, постоянному покаянию, молитве, перенесению бесконечной цепи унижений, отвержению от друзей по общине и незнанию, простишь и примешь ли с чужим ребенком, и так жить нужно было постоянно; второй, по которому пошло бы большинство женщин, – уйти к другому человеку, тем более, что он многие годы любил Киру (молись об этом человеке, его имя – Дмитрий), но против этого в ней восставало все: обретенная годами вера, безграничная любовь к тебе, к друзьям общины, к Церкви, молитве и к Господу Богу, Пресвятой Богородице, святым. Это был путь второго предательства, полного отречения от прошлого, погружения в житейскую суету и сумрак безверия; и третий – страшный: под влиянием возникшего стресса – мне приходилось встречаться с такими людьми в лагерях, ссылках, на воле – принять решение уйти из жизни, будучи уверенной, что ей нет прощения на земле."
Учитывая , что в послевоенное время полно было матерей- одиночек, растящих и не по одному ребёнку, может даже и от разных отцов. И кормили- растили, и воспитывали. Время такое было. Наверное, на то больше материальных сил тратилось, чем духовных, зато любви никак не меньше!
Кстати, ты заметила, что о. Арсений велел молиться за Дмитрия с коим "грехопадение" свершилось. Ведь Кире 41 год, ее муж, как можно понять, бесплодный. И это тот самый шанс ей самОй стать матерью. И в этом господни пути неисповедимы. Т.е. "грех" превратился в великое благо. Засветилась еще одна жизнь. )))
Страницы: Начало ← 15 16 17 18 19 → Конец