Предлагаю идею!
Давайте составим список наиболее значимых с точки зрения коллективного сачкодромовского разума произведений русской литературы. Условия такие: 1) Каждый, кто принимает участие в перформансе здесь вывешивает список пятидесяти (или менее, сколько он сам пожелает) произведений русской и советской литературы в формате "Наименование произведения", Фамилия Имя Отчество автора и в порядке убывания значимости - наиболее значимые в верху списка. 2) Принимаются любые произведения, художественная проза, поэзия, драматические произведения, мемуары, исторические исследования, научно-популярная литература и т.д. 3) Принимаются произведения любого исторического периода, в том числе апокрифические, типа "Велесовой книги" 4) По окончании представления вариантов (например через неделю после первого представленного варианта) все списки суммируются и оставляется сто произведений, упоминавшихся чаще других, поименованные в порядке убывания частоты
Естественно, ничего серьёзного в этом нет, просто возможность ближе узнать пристрастия остальных
|
"А разве Владимир Семёнович не привнёс нового в своём жанре?"
В своём - это в каком?
Да, недосмотрел. Причина - разница в написании названия произведения. Кто-то поленился написать Ё в слове "мёртвые", а я недоглядел.
Какие тут могут быть разночтения? По-моему, с формальной точки зрения все очень однозначно в смысле методики.
Если внимательно посмотреть на поставленную задачу, то в ней не было задачи оценивать музыкальную, а тем более исполнительскую составляющую творчества участников конкурса. Поэтому, в общем говоря, Высоцкий с его песнями не мог быть участником. "Роман о девочках" же, в самом деле, никто не предложил. Тока песни. Я очень люблю Высоцкого как исполнителя, но отдельно взятые стихи его на звание шедевров не тянут. Только в сочетании с музыкой и (в особенной степени) с безумной экспрессией исполнения. Ну и личным обаянием, конечно.
Там в рейтинге ещё Окуджава был и несколько бардов поменьше, но это и вовсе смешно.
Вспоминает М.Шемякин: "Я никогда не забуду, когда он приехал ко мне – такой счастливый! – из Америки и сказал: "Ты знаешь, Иосиф подарил мне книгу и надписал: "Великому русскому поэту".
И ещё: «Владимир Высоцкий — это лингвистическое явление. Его уход — невосполнимая утрата для языка». Иосиф Бродский.
"Нерв" был издан в каком? В 1981-ом? Мдааа... Всякое бывает.
Вот иногда даже и великий скульптор Шемякин рассказывал, как великий поэт Бродский дарил книгу стихов великому поэту Высоцкому. Великие, что с них взять.
Погуглил «классику». И ВАЗ 2101 попался, и позиция мужчина сверху, и что-то античное, и родоначальники, и характерные образцы. По душе пришлось лишь определение из эстетического словаря: наследие культуры, обладающее непреходящей эстетической ценностью.
Т.е.: есть эстетическая ценность, не смыло ее временем – значит, классик.
Сколько времени ждать? Думаю, поколения достаточно. Если детям нравится то, что нравилось нам – считай, классика. Перестали читать, как какого-нибудь Тредиаковского – уже не классика, а просто культурное наследие
Страницы: Начало ← 24 25 26 27 28 → Конец