Кому нужны основы квантовой механики?
Как и большинство здесь присутствующих, лет 15 назад я был уверен, что советское образование – лучшее в мире. Но засомневался, увидев методы американской средней школы, а пообщавшись с рядовыми выпускниками провинциальных американских университетов, разуверился и в этом мифе.
Рони, знакомый из северокаролинской глухомани, держал мастерскую по переоборудованию обычных автомобилей в стретчи – лимузины. Спрос на этот петушиный транспорт падал, и в 2004 Рони попробовал новый бизнес: купил списанный военный вертолет, реанимировал его, переоборудовал в гражданский и продал какому-то мексиканцу. Запчасти для ремонта можно было легально приобрести у тех же военных – но очень дорого, бизнес не сходился. Рони нашел выход: стал производить недостающие элементы в собственной мастерской. Части обшивки, всевозможные втулки и прокладки, элементы двигателей, даже хвостовые лопасти – все получалось дешевле. Конечно, мастерская была неплохо оборудована – но ведь не военное же производство! А еще кадры… Я в то время пытался отыскать в Москве инженера, способного сконструировать технологичный корпус для платежных автоматов. Чтоб знал, как гнуть-пилить-красить самый обычный лист. Естественно, увидев кучу лома, которую Рони собирался превратить в вертолет, я первым делом поинтересовался, где он найдет спецов, неужели такая безработица в военном секторе. Рони даже не понял вопроса – зачем какие-то особые люди? Вертолет лет десять назад снят с производства, поэтому документацию получить не сложно. А с работой справятся выпускники промышленных специальностей ближайшего университета. Любой из них знает, как работать на стандартном оборудовании практически с любыми материалами. А если не знает – не получит диплом, зря потеряет четыре года и выбросит немалые деньги за обучение. Когда появятся новые технологии – он по собственной инициативе пойдет на курсы, иначе рискует оказаться неконкурентоспособным. А особые люди нужны, чтобы новое придумывать…
Недавно Рони продал пятисотый вертолет. С кадрами у него проблем нет.
Вопрос утраты носителей технологий при правильно поставленной системе образования вообще не стоит. Грамотные разработчики подробно документируют технологию, так, что любой выпускник университета или четырехгодичного колледжа сможет ее воспроизвести. Правда, эти выпускники не знают аффинной геометрии и хотя бы малюсенькие основы квантовой механики им не ведомы. Такие интеллектуальные выкрутасы - для умников из Массачусетского, Принстона или Калтеха, которые будут открывать и изобретать, и которые не основы учат, а Фейнмана с Ландафшицем в полном объеме штудируют, на первых курсах.
С нашим образованием, пытавшемся впихнуть в среднего технаря всего понемножку и в результате штампующем недоучек, Софья Власовна была обязана откинуть коньки. Что, к счастью, и сделала.
|
Конечно, припаять BGA корпуса я не могу, но починить паяльником разошедшуюся молнию на сумке - вполне. Паяльник в нашей конторе найти проще, чем зажигалку)))
Паяльником чинится все пластмассовое, если что-то чуток отвалилось.
Так же вполне сносно владею сварочным аппаратом, могу включить. Этому нас научили на практике)))
Не говоря уж обо всем остальном! Всегда с удовольствием обсуждаю с мальчишками их программные решения и иногда даже даю советы по упрощению, как-то по преобразованию трехмерной модели в плоскостную, просто потому, что в плоскостной проще работать, а физтехи - они ж просто не могут, они могут сложно, чтобы себя показать.
Вообще хочу сказать "спасибо" и школе, и МЭИ, может в меньшей степени: научили не бояться неизвестного, быть уверенной, что человек, в принципе, может все. Это именно школа научила. И конкретно, мой учитель математики. Николай Иванович. Замечательный человек и педагог, благодаря которому мне до сих пор интересно все, что с ней (математикой) связано))
Про кванты ничего не могу сказать. Может и пригодились бы, но не изучали мы кванты...
НИИ не рассматриваем - там должны новое изобретать и конструировать, а не выполнять согласно документации.
Все пластмассовое - паяльником? Нет, вертолет вы не почините )))
Не знаю, как другие специальности, но электрофизикам кванты втюхивали. Такое убожество надо было поискать! По-моему, лектор сам нифига не понимал.
Оль, даже отвечать не буду. Смешно, право.
-ДЗ
Вертолет???? Я нет, мне такую тонкую работу не доверяют, но папа наш - физик, не какой-то там системотехник, чинил и вполне сносно. Маленький вертолетик, который работал от пультика)))
Доктор, Вы мне объясните, Вы ж наш, МЭИшный, когда в Вашей бурной жизни случился физтех с этими жуткими по рассказам очевидцев квантами... Кстати, сейчас они, кажется, вообще никого не пугают, на лекции народ не ходит, как так жить, без квантов-то????
Физтех случился сразу после школы. А когда после травмы не мог в Долгопу ездить - решил обойтись без академок, перевелся и получил диплом неподалеку от дома. В нем так и написано: поступил в МФТИ и окончил МЭИ.
О квантах: пока они не для всех, иначе танки некому чинить. Но лишь пока.
Спор напоминает разницу меж узким спецом и широкого профиля. На западе мол узкий профиль ценится. Там все распределено до беспредела. Вот в Японии раньше широкий профиль ценили. Сейчас, похоже на западные рельсы встали.
Инженеры у нас практически перевелись. Манагеры одни. С русскоязычными электриками проектировщиками мира общаюсь. Физическую сущность лишь старперы помнят. Остальные делают по бумажке законов (ГОСТ, МЭК, ПУЭ...) и что делают и сами не понимают. А законы только ленивые манагеры не ваяют. Сами нихрена не знают. Такого наваяли, что и самим стыдно. Теперь МЭКи переводят переводчиками сказочниками. Законотворчество процветает. Вместе с авариями и котоклизьмами...
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец