🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(irinap)

Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))

Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))

Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.

В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…

И включила я телевизор. Надолго )))

День первый.

«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»

Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.

День второй:

«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))

Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.

Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.

Погрустила…. Телевизор выключила…

Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.

Вечер третий.

Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война».
Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино.
Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы.
Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве.
Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.

Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.







Баранов 04:00 09.11.2013
2 ОК
Оль, самая красивая ария из ЛН, да и вообще у Доницетти, да и вообще в мировой опере - здесь, с 1:35. Ну, в кратком изложении.
Ссылка

(Прошу прощения у знатоков и ценителей.) :)

Баранов 05:29 09.11.2013
2 irinap
Нет, мурашит меня точно не от ЧГК. Не очень понимаю от чего, я ведь и фильм Кубрика увидел существенно позже, тот, который сделал её всемирным поп-хитом, хотя кто только эти звуки не эксплуатировал.
Ссылка

Впрочем, и "Полет валькирий" мы все услышали не в сцене вертолётной атаки из "Apocalypse now", а в "Рабочем полдне", за что ему пламенное мерси.

Вообще кино много делает для пропаганды классической музыки. Хотя иногда странным образом. В "Механическом апельсине" постоянно звучит Бетховен, видимо иллюстрируя мысль, что конченым уродам не чуждо прекрасное. Что после событий 20-го века уже и не парадоксально даже, так, общее место.

Английский фильм "Короткая встреча" 1945 года я посмотрел только потому, что один русскоязычный нейтив на форуме Лингво сказал, что там три героя - он, она и 2-й концерт Рахманинова. )))

Кстати, давно мучаюсь вопросом. Кто исполняет известную песню в фильме "Идиот", в сцене, когда Мышкин и Рогожин смотрят на портрет Настасьи Ф.? Я бы поставил на Козловского, но слышал её в его исполнении только под аккомпанемент гитары, без хора. Да Лемешев и поёт её сильно по-другому, не желая ни нотой совпадать с сами знаете кем. )))
Ссылка
Неужто был ещё и третий?

OK 13:56 09.11.2013
Ага, пасиб))))) не, ну я Вики-то прочла)))) и даже все пять или шесть, что ли, вариантов исполнения, что она предлагает, прослушала)))) так что краткое изложение пришлось не на совсем чтоб уж пустую почву))) по крайней мере, я ее, арию-то, опознала хотя бы))))

Ах, хорош был Никита Сергеич по молодости, как хорош! и где что делось?... кусочек-то этот - прямо вот про то самое, ну как влитой пришелся. Послание от себя-чуть за тридцать себе-под семьдесят.

ока 14:26 09.11.2013
Не, на Козловского не похоже, м.б. Николай Гедда
Ссылка

Баранов 15:01 09.11.2013
2 ока
Точно он, спасибо, Оль. Была у меня мысль про эмигрантов, учитывая год выхода фильма. Но, к стыду своему, не подозревал, что Гедда - эмигрант, по сути. Думал - швед и швед, судя по фамилии. )))

Баранов 15:07 09.11.2013
2 ОК
Да, Сергеич был велик реально. Всё до "Угры" включительно - классика для меня, могу смотреть с любого фрагмента до конца. Но чё-то всё завяло. В бесплодье умственного тупика, понимаешь...

Баранов 15:19 09.11.2013
2 ока
кстати, а вот лемешевский вариант "Колокольчика" - это что вообще? Это допустимая вариация на тему Гурилёва, или кто-то другой написал? Вот здесь, если послушать:
Ссылка
всё поют примерно как Плевицкая, а Лемешев (но и Хворостовский, и кое-кто ещё) - по-другому. Но текст практически один и тот же.

sam 15:24 09.11.2013
Саш, а вот такие фильмы, о которых я, например, вспомнил только благодаря Вики, как "автостоп" или "очи черные"? Они до Урги. Но почему-то не запомнились.

PS лично мне и Урга уже как-то не очень, хотя я её с тех пор и не смотрел... то есть, по хронологии получается, что "мой" великий НС кончился на "Родне" (81)

Баранов 15:41 09.11.2013
Да, ОЧ тоже мне не очень, несмотря на Марчеллу. :) Автостоп я, признаться, не считал фильмом, это ж рекламная нарезка. Хотя если он позиционирует его как фильм, тогда поправлюсь: до Родни включительно + таки Урга. А после Цирюльника я просто не видел ни одного фильма. Что, конечно, не очень правильно, но не хочу озлобляться.
Всё равно Неоконченная пьеса - в числе лучших кмк фильмов мирового кино. Возможно, лучший советский. Т.е. для бессмертия он уже всё снял, что нужно. Русский Элиа Казан.

OK 15:53 09.11.2013
Вот между прочим. Как раз про то, кмк. Совсем недавно - рассуждение Акунина попалось, на ту же тему. Не то, чтоб я всегда и во всем была бы согласна с Акуниным, да и вообще была б его горячей поклонницей - но тут любопытно, по-моему:
Ссылка

Страницы: Начало 435 436 437 438 439 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение