🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(irinap)

Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))

Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))

Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.

В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…

И включила я телевизор. Надолго )))

День первый.

«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»

Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.

День второй:

«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))

Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.

Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.

Погрустила…. Телевизор выключила…

Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.

Вечер третий.

Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война».
Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино.
Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы.
Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве.
Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.

Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.







Баранов 16:30 09.11.2013
Ну да, примерно так, Оль. С единственной поправкой на то, что искусство - "продукт при полном непротивлении сторон", в смысле у творца что-то может происходить с гормонами, а у потребителя - с рецепторами. Я свой вкус за эталон парижской палаты точно не держу, может, иногда забываю это подчёркивать. :))

Есть хороший фильм "Переписывая Бетховена". Не сочти за спойлер :), там по сюжету он достигает вершины поклонения публики в 9-й симфонии, во время исполнения слушатели на него почти как битломаны на Битлз реагируют. И тут я солидарен с публикой. А потом он пишет свои последние струнные квартеты - Джомолунгма, прорыв в космос, начало новых музык. А зал пустеет, как партер Большого в описании Ирины несколькими постами выше. Но что характерно: и тут я солидарен с публикой.

irinap 19:51 09.11.2013
-Баранов

Я знаю, что Вы не любите смотреть телевизор. И тем не менее, в тему: ТВ21 - сегодня 22-30, завтра 6-30 - "Переписывая Бетховена"

Ссылка

ЗЫ Не успела написать про Гедду))), хотя уверена не была. Еще была мысль про хор Александрова, но уж больно хор лирический в фильме!

Козловский отпал сразу, потому что я его не люблю, а это исполнение нравится.

sam 19:54 09.11.2013
Мысль Акунина понятна, и, думаю, совершенно справедлива. Но - применительно к сферическому коню в вакууме. Потому что не учитывает двух очень важных, наверное, факторов, хотя и часто взаимосвязанных: изменение среды, в которой творит автор, и изменение самопозиционирования автора относительно этой среды. Т.е. на конкретном примере НС - я думаю, его талант примерно тот же, как и в молодости и в среднем возрасте. Просто в результате действия вышеобозначенных факторов (тут - в совместном и неразрывном действии) изменилась его внутренняя целевая функция. Ни с Бергманом, ни с Куросавой ничего подобного, кмк, не происходило.

irinap 19:58 09.11.2013
-Баранов

Ссылка

Ссылка

Баранов 21:49 09.11.2013
2 irinap
Вряд ли посмотрю, у меня такого канала нет. :(
Но посмотрел бы с удовольствием, в тех вариантах, что на торрентах, сбита звуковая дорожка, причем неравномерно, но местами секунд на 15. И хотя это не весь фильм, но раздражает страшно.

И - спасибо, из предисловия по первой ссылке я так понял, что наиболее популярный (и красивый кмк) вариант ОГК - это тот, что написал И.Макаров. А тот, что поют Лемешев/Хворостовский/сёстры Лисициан - это и есть романс Гурилёва.

2 sam
Ну да, говорить, что если мне не нравится, значит у режиссёра гормон затих - не очень логично. Тут факторов много. Для НСМ, думаю, очень важен были Адабашьян и Лебешев рядом. Когда они были вместе - это Битлз. По частям - всё же хуже. Один - просто Ринго Старр, прости господи, при всём уважении.

OK 22:11 09.11.2013
Не знаю... я так думаю, что талант (если рассматривать его как облегченную версия гения) самодостаточен и, в общем, существует независимо от внешних обстоятельств. Есть ли нам сейчас дело до того, как позиционировали себя относительно внешней среды Рафаэль или Моцарт, к примеру? Если только для песенку спеть: "Но зато - дуэт для скрипки и альта!"
В этом смысле это, кмк, как раз и есть тот самый СКвВ... Хотя, возможно, это в полной мере справедливо именно что для гения, а талант-то как раз от него и отличается в т.ч. и тем, как у него выстраивается это взаимодействие с внешней средой... Причем это не то что носитель такое взаимодействие выстраивает - а само получается. И именно в меру облегченности каждой конкретной версии.
Извинити за нечеткость формулировок)))))

Баранов 22:38 09.11.2013
Иногда есть дело до обстоятельств. Как раз если с художником что-то происходит - меняется почерк, интонация и т.п. - уместнее не бежать за его биохимией, но поинтересоваться, что там с ним такое происходит.
Хотелось бы понять, кого именно Акунин-сан имел в виду. Вдруг его список исчерпывается Рембо да Мисимой? Пример Толстого вряд ли релевантен, раз ГШЧ считает Хаджи Мурата его вершиной. Может в 76 лет человеку стало просто не до писательства? По семейным обстоятельствам? )))

ДЗ 22:54 09.11.2013
У Михалкова с гормонами все в порядке, да и ни при чем они – у него талант не гормональный. Самопозиционирование, действительно, изменилось. Людей на касты делить стал, что разумно - но перестарался. Барином себя почувствовал, даже сверхчеловеком. Это не только в жизни проявилось, в скандалах с мигалками, мордобоем, но и в фильмы вошло (например, «12») – искусство ведь, срез души. Нынешней типа либеральной интеллигенции сама идея неравенства противна, а с ней и Михалков, несмотря на по-прежнему превосходную кинематографию. Снимал бы НС всю жизнь развлекаловку, а не искусство – и сейчас ходил бы в любимцах публики, несмотря на скандалы, никто бы этой смены мировоззрения и не заметил.

Кто-нибудь задумывался, как сейчас Михалкову хреново? Ведь грязью поливают все, кому не лень, совершенно игнорируя реальные достижения.

OK 22:55 09.11.2013
2 Баранов "Кого имел в виду" - как пример чего? "гормонального таланта"? или, наоборот, долгоиграющего?

2 ДЗ нууууу... хреново-то... "хреново"-то у каждого свое: кому щи жидки, а у кого жемчуг мелок - тоже можно посочувствовать...

ока 23:08 09.11.2013
Лемешев поёт Гурилёва
Ссылка
А Козловский -- неизвестного автора
Ссылка

Страницы: Начало 436 437 438 439 440 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение