Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Оль, самая красивая ария из ЛН, да и вообще у Доницетти, да и вообще в мировой опере - здесь, с 1:35. Ну, в кратком изложении.
Ссылка
(Прошу прощения у знатоков и ценителей.) :)
Нет, мурашит меня точно не от ЧГК. Не очень понимаю от чего, я ведь и фильм Кубрика увидел существенно позже, тот, который сделал её всемирным поп-хитом, хотя кто только эти звуки не эксплуатировал.
Ссылка
Впрочем, и "Полет валькирий" мы все услышали не в сцене вертолётной атаки из "Apocalypse now", а в "Рабочем полдне", за что ему пламенное мерси.
Вообще кино много делает для пропаганды классической музыки. Хотя иногда странным образом. В "Механическом апельсине" постоянно звучит Бетховен, видимо иллюстрируя мысль, что конченым уродам не чуждо прекрасное. Что после событий 20-го века уже и не парадоксально даже, так, общее место.
Английский фильм "Короткая встреча" 1945 года я посмотрел только потому, что один русскоязычный нейтив на форуме Лингво сказал, что там три героя - он, она и 2-й концерт Рахманинова. )))
Кстати, давно мучаюсь вопросом. Кто исполняет известную песню в фильме "Идиот", в сцене, когда Мышкин и Рогожин смотрят на портрет Настасьи Ф.? Я бы поставил на Козловского, но слышал её в его исполнении только под аккомпанемент гитары, без хора. Да Лемешев и поёт её сильно по-другому, не желая ни нотой совпадать с сами знаете кем. )))
Ссылка
Неужто был ещё и третий?
Ах, хорош был Никита Сергеич по молодости, как хорош! и где что делось?... кусочек-то этот - прямо вот про то самое, ну как влитой пришелся. Послание от себя-чуть за тридцать себе-под семьдесят.
Ссылка
Точно он, спасибо, Оль. Была у меня мысль про эмигрантов, учитывая год выхода фильма. Но, к стыду своему, не подозревал, что Гедда - эмигрант, по сути. Думал - швед и швед, судя по фамилии. )))
Да, Сергеич был велик реально. Всё до "Угры" включительно - классика для меня, могу смотреть с любого фрагмента до конца. Но чё-то всё завяло. В бесплодье умственного тупика, понимаешь...
кстати, а вот лемешевский вариант "Колокольчика" - это что вообще? Это допустимая вариация на тему Гурилёва, или кто-то другой написал? Вот здесь, если послушать:
Ссылка
всё поют примерно как Плевицкая, а Лемешев (но и Хворостовский, и кое-кто ещё) - по-другому. Но текст практически один и тот же.
PS лично мне и Урга уже как-то не очень, хотя я её с тех пор и не смотрел... то есть, по хронологии получается, что "мой" великий НС кончился на "Родне" (81)
Всё равно Неоконченная пьеса - в числе лучших кмк фильмов мирового кино. Возможно, лучший советский. Т.е. для бессмертия он уже всё снял, что нужно. Русский Элиа Казан.
Ссылка
Страницы: Начало ← 435 436 437 438 439 → Конец