Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Да я не знаток оперного искусства)). Но первый свой поход в БТ в 1973 году на "Кармен" с Образцовой помню до сих пор)).
Ну, и, конечно,
Ссылка
Ссылка
))))
А уж как переиначили пушкинский сюжет))))!
->ока
"ключевое слово -- глубже. А с этим у нас напряжённо"
Думаю, с этим сейчас везде напряжённо. Высокие современные темпы не дают возможности углубляться)). Вот и "Шёпот стен" показался поверхностным". Но всегда есть классическая литература, которую можно перечитать)).
Ссылка
Вот видеозаписи:
1981 из КДС с Нестеренко и Синявской (кстати, БЕЗ третьего акта, как часто принято при постановке оперы, но с плясками - тоже ведь надругательство над классиками Б., Г. и Р.-К. И бас Нестеренко поёт партию, написанную для баритона, ога).
Ссылка
1998 Гергиев, вариант Мариинки:
Ссылка
Вот исторические аудиозаписи:
1941 (с Козловским)
Ссылка
1951 (с Лемешевым)
Ссылка
1969 (с Петровым и Образцовой)
Ссылка
1990 (болгарская, с Гяуровым):
Ссылка
Если этого мало, Ирин, то и я пожалуюсь, что не могу увидеть живьем Мальцева и Харламова на льду, а поклонники Ленкома лишены возможности увидеть классический вариант "Юноны и Авось". Причем спектакль-то идёт...
ага, Саш, спасибо. Спасибо-преспасибо)))
А театр, а билеты, а духи, а шляпки, а оркестр, а буфет в конце концов? Как жить? Послушаю-посмотрю, и на кухню - поесть)))
Т.е. теперь я обречена на постановки без голоса, без идеи и почти без музыки????
Ой....
Все, о чем Вы пишете, об изменениях, дополнениях - они ни капельки не мешали принимать "Князя Игоря". Т.е. абсолютно. Можно лишь говорить о том, что Нестеренко-Кончак удачнее, а Магомаеву логичнее петь Игоря.)) Но а в остальном, все замечательно!
Но он не пел в нашем варианте. Да если бы и пел, это бы не спасло постановку.
Специально для Вас, Саша-
Ссылка
Надеюсь, Вы видите на главной странице про прямую трансляцию в ютюбе 16.06)))) И это не мой конкретный глюк
Поскольку не операфил, то вряд ли увижу, но чем черт не шутит. )))
ЗЫ посмотрела цены на билеты... Мдас... на балет "Концерт лауреатов ХII Международного конкурса артистов балета и хореографов" - те места, где мы сидели на "Травиате", и видно нам было меньше 1/3 сцены стоят 3200...
Ссылка
Ничего святого, право слово.
Страницы: Начало ← 431 432 433 434 435 → Конец