Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Больше полугода заноза технологическая мучала, не понимал, откуда взялась именно эта форма. Дорогое кино – оно ведь логичнее теорем Вейерштрасса, форму из пальца не высасывают. Но вот посмотрел нового Гэтсби (например, здесь: Ссылка ) – и дошло наконец, все встало на свои места: оба этих фильма - вовсе не экранизации Толстого и Фицджеральда, а экранизации комиксов, созданных по мотивам романов. Всего-то одна лишняя итерация – а каков эффект! Транзитивность отдыхает
И графика, опять же, способствует.
Оль, Вы у нас ближе всех к балетному миру.
Что думаете об этом?
"Это не враньё,не небылицы.
Видели другие,видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.
Чтоб ему не видеть синей дали,
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.
Спрятали в шкафу,связали крылья,
Белой птице счастья моего,
Чтоб она дышала тёплой пылью,
И не замечала ничего.
Но недаром птица в небе крепла,
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка,кучка пепла,
А журавлик снова в облаках!"
Ссылка
Баранов 16:37 13.01.12
Саша, я с благодарностью за "Саломею". Посмотрела я самую лучшую Венскую постановку 1974 года с Терезой Стратас. Мдас. Не могу сказать, что получила удовольствие, но... впечатление было столь сильным, что у меня заболело все, что могло заболеть: голова, ноги, руки, спина, ну и так далее по списку. Это УЖАС... Но ужас от просмотренного произведения - это да, это талант. Очень впечатляющая постановка, несмотря на непривычную для меня музыку. И немецкий язык здесь очень кстати (для меня). Он лишь этот ужас подчеркивает. Слава Богу, что сны страшные не снились. Но воздействие на организм - охрененное)))
В общем, спасибо, приобщилась к великому. Пожалуй, остановлюсь на этой версии)))
Ир, это не балетный, а закулисный мир. Он мне не интересен. Меня больше интересует личность Цискаридзе, с чем он идёт в "Ваганьку", с одними ли амбициями. Мне московская школа балета ближе, чем питерская, поэтому не вижу криминала в таком альянсе.
Ссылка
Соглашусь со старейшим педагогом Вагановки -- нужно подождать с выводами, жизнь покажет.
Ну ты это... нельзя же так... :))
Хотя такой степени восприятия прекрасного мне лично остро не хватает: надеюсь, это в обе стороны работает? Т.е. если от какой-то оперы можно заболеть, то всегда найдётся балет, от которого выздоровеешь и даже больше! Искренне тебе этого желаю.
А мне таки именно музыка этого Штрауса интересна. Почему его вступление к "Заратустре" знает весь мир, а тем более бывшие граждане СССР, и у меня от этой музыки всегда одна и та же физиологическая реакция (мурашки, мурашки, мурашки), хотя я знаю, что ничем страшным её прослушивание не закончится, а от той же Саломеи я с трудом не засыпаю? И даже никакого эротизма в ней не слышу, хотя сюжет сам по себе обязывает! Может, конечно, это возрастное, но думаю, если у самого ушастого молодого человека спросить - он тоже ничего такого не услышит. Отчего ж это одна из самых популярных опер вообще, и наверное - самая популярная в XX веке?
Страницы: Начало ← 433 434 435 436 437 → Конец