Каникулы кончились...
А вот скажите мне, уважаемые граждане... если хотите, конечно... Вот буквально пару дней назад, когда постновогоднее безделье было еще в самом разгаре, сидя за кофейным столиком в компании приятных мне людей, а перед тем посмотревши вместе с ними абсолютно без-смысленное, но прекрасное, как коробка разноцветных леденцов-монпансье, кино... и разговаривая сразу обо всем и ни о чем конкретно... Короче - в общем, совершенно по касательной к общей беседе был сформулирован вопрос: а что такое профессионализм? И надо сказать, что никто из сидевших за тем столиком ответа на вопрос не дал. Ну и я тоже, само собой. Но вот - очень мне интересно стало; третий день не могу вопрос из головы выкинуть. И мне ужасно интересно услышать - а кто еще что про это думает?
|
ЗЫ: "Если Агафья Тихоновна будет ежедневно на него гукаться, то он недолго проживет" !
"Евгения Онегина" на Таганке - просто обожаю. Ходила три раза. Совершенно по-пушкински озорной спектакль.
2 irinap
Какой именно кусок? Ирин, конечно, должны быть сказки и для детей. Вроде на кардинальную "переделку" ЛО пока никто не замахнулся. По крайней мере всерьёз. Всякого рода пародии - это другое.
Про певицу с грузинской фамилией ты ошибаешься - премьера оперы была в 2006 году, так что упомянутые тобой события тут совершенно ни при чём. Маквала Касрашвили живёт в Москве и поёт в Большом уже более 40 лет, возможно, самая именитая в труппе.
Наверно, мне близка вот эта рецензия
https://www.weekend.ru/?action=pv&id=346983
Я, к сожалению, очень мало бывала в Большом. Только если в КДС что-то успевала посмотреть. Но тогда с Парижем это было очень в тему, даже кто-то по телевизору упомянул про Россию и Грузию, рассказывая об открытии сезона в Париже ))
Про кусок - это в Новой опере усеченная постановка.)))
Если ты про Эйфмана - так его Анна Каренина - это никак не "скандал любой ценой", ни в коем случае!
Это очень живое, очень витальное, я бы сказала, прочтение известного текста. Неожиданное, да; временами - пугающе неожиданное. Но там нет ничего - абсолютно ничего! - такого, чего изначально не было бы в тексте, в том или ином виде.
Вот, кстати, я подумала, что "пределы допустимого" в трактовках "первоисточника" - если в этом случае, конечно, вообще уместно говорить о какой-то ОДЗ - лежат как раз где-то в этой плоскости. Ну, как с Фотошопом. На мой (совершенно дилетантский, как обычно!))) взгляд, обрабатывая фотографию, можно только что-то убирать - размер, цвет, возможно - даже какие-то детали. Но никак не добавлять информацию, "дорисовывать". Ну, т.е., фотографируя клумбу с нарциссами, никак нельзя для пущей красоты воткнуть на снимок десяток тюльпанов, как бы симпатично это не выглядело. Или - тогда уж не считать это фотографией той самой клумбы.
Собственно, и с обработкой любого произведения ровно то же самое, как мне кажется. Ну, т.е., допустим, ставя "Винни-Пуха", можно сделать его медвежонком-девочкой, можно Кристофера Робина сделать не ребенком, а взрослым - допустим, тридцатилетним человеком или семидесятилетним стариком... можно, наверное, даже Винни-Пуха назначить не медвежонком, а, например, плюшевым зайцем (соответствующим образом откорректировав линию Кролика). Нельзя только внедрять в постановку "Винни-Пуха" Карлсона. И, очевидно, нельзя делать Винни-Пуха Чебурашкой.
Иначе это будет уже совсем другая история; с другой морфологией.
https://www.lifanovsky.com/2006/09/04/evgeni-onegin-v-bolshom-teatre/
Вот именно, отсутствие связи между идеей, музыкой, игрой актеров -это совершенно разные спектакли, и оно (отсутствие) убивает Чайковского и Пушкина.
-ОК. Оль, а про Каренину: читать рецензии не хочу, вдруг доведется посмотреть, что там за музыка? Чья?
Откуда ж тогда возьмутся мудрые мысли? )))
PS: Ржал просто как лошадь, когда читал похождения, А.Кончаловского в Америке... Особенно понравилось то место где продюссер объяснял ему, что вот в этой сцене должен быть мотоцикл пробивающий стену. Какой мотоцикл? При чём тут мотоцикл!?? Ермаш по сравнению с этим продюссером - агнец божий!
Страницы: Начало ← 39 40 41 42 43 → Конец