24.03.2004 12:16:00 |
Вентиль --> ДЗ |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Зря не рассматривали. Я писал, что предлагать конструкции дополнительных аппаратов можно. Действительно, чтобы получить 10 л кипяченой воды ее не обязательно кипятить всю сразу. Чем на большее число порций разделим, тем эффективнее пойдет процесс. Этой задачкой я разъяснил в свое время одному парню как работает теплообменник на противотоке (задача №16 "для тех кто не знает"). Там энергия тратится только на пуск (нагрев первой порции) а далее обмен энергиями. А на болоте по условиям племя живет постоянно. И очевидно имеет посуду. Не дикари ведь (!) |
|
24.03.2004 12:07:00 |
Вентиль |
Мимолетности-> Реши задачку->Вопрос тем кто не знает
|
Короче я излагаю решение, как я его мыслил, а вы сами решайте, насколько правильно ответили. Если в теплообменнике холодная и горячая жидкости движутся в одном направлении (прямоток) нагреть холодную больше чем до 55 градусов не получится. В одной трубе жидкость до 55 нагреется, в другой до 55 охладится. А если жидкости пустить навстречу друг другу (противоток), охлаждающаяся жидкость на выходе охладится до 20 градусов, а нагревающаяся нагреется на выходе до 90. Произойдет полный теплообмен. |
|
24.03.2004 12:01:00 |
ДЗ-Вентиль |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Вариант вскипятить половину, дать половинам постоять рядышком, чтоб теплом обменялись, затем вскипятить подогретую вторую половину я не рассматривал - для этого требуется, как минимум, второе ведро. Да еще заковыристой формы, с идеальной теплопередачей. Это все - для абстрактных задачек. А у Вас действие - на болоте. |
|
24.03.2004 11:47:00 |
СМ |
Мимолетности-> Реши задачку->Вопрос тем кто не знает
|
Эх, непонятная наука физика. То ли дело математика! |
|
24.03.2004 11:42:00 |
ozi |
Мимолетности-> Реши задачку->Вопрос тем кто не знает
|
Как намякивает автор в первом и последнем эссе,речь идет скорее всего о распределении температуры (энергии) от массы тепломеняемых вод (скорости и сечения).Но это при НЕПРАВИЛЬНОМ применении теплообменника:входы делают не вместе а врознь.И на выходе получить 90С вместо 55с -суровая реальность. |
|
24.03.2004 11:34:00 |
Вентиль |
Мимолетности-> Реши задачку->Задачка 12 (про перенос)
|
СМ, наши трудовые массы задали мне дополнительный вопрос к этой задачке: а что был за приз на радио в той викторине? |
|
24.03.2004 11:15:00 |
Вентиль --> ozi |
Мимолетности-> Реши задачку->Вопрос тем кто не знает
|
Все перечисленные факторы не главные. Главного не написали. (Может он настолько очевиден, что о нем никто не говорит?) |
|
24.03.2004 11:07:00 |
ozi |
Мимолетности-> Реши задачку->Вопрос тем кто не знает
|
В зависимости от скорости теплообмена (свойства трубы,скорости протекания,смешения воды и тп)от 20С до 90С. Этот опыт я ставлю по 100 раз в день 45 лет-у меня газовая колонка. |
|
24.03.2004 10:59:00 |
ozi |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Ну а на счет испарения (уменьшения массы)? Энергия в принципе тратится из окружающей среды,но в воду как бы не входит (температура остается преждней).Выпарить можно и разряжением,температура правда подсядет, но потом наберет из среды.Запудрить мозги вопрошающему можно. |
|
24.03.2004 10:55:00 |
Вентиль --> ДЗ |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Все проще. Подумайте куда девается энергия нагретой воды после кипячения |
|
24.03.2004 10:53:00 |
Вентиль -->sam |
Мимолетности-> Реши задачку->Вопрос тем кто не знает
|
Дело не в длинне труб (при малых сечениях большой длинны не требуется). Просто задача имеет два решения |
|
24.03.2004 10:46:00 |
ozi ->sam+СЖ |
Мимолетности-> Реши задачку->Иде папа?
|
4sam И кто у нас после сказанного зоофил? 2СЖ С любовью и радостью... |
|
24.03.2004 4:55:00 |
ДЗ - Вентиль |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Вентиль, что ж Вы нас в физику толкаете? Я, например, ее вспоминать не хочу. Подскажите, при изохорном нагреве воды теплоемкость смеси уменьшается? Если да, то задачка, как Вы понимаете, решена... |
|
24.03.2004 3:12:00 |
ДЗ -> Вентиль |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Кто б спорил, но не я. ФейНмановские лекции - лучший курс общей физики. Даже лучше Сивухина. Но самые-самые задачки - у КОзела. Будем спорить? Кстати, я знаю очень мало заведений, где практиковали калтеховский курс. Долгопа, физфак... Откуда Вы? |
|
24.03.2004 1:38:00 |
Вентиль sam |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Идея про телогрейки мне понравилась. Но тут надо вскипятить воду используя указанное количество энергии. Не важно ядерной или тепла тела. |
|
24.03.2004 1:34:00 |
Вентиль --> Зигу |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Дотторе! Одно несомненно, не существует одного хорошего учебника физики на всех. Я, например, всегда предпочитал всем другим учебникам лекции Феймана. Вы я так понимаю нет? |
|
24.03.2004 0:19:00 |
ДЗ -> СЖ |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Сомнений в грамотности Вентиля и прототипа Бездровного у меня нет. Я и пишу - "авторское"! |
|
24.03.2004 0:16:00 |
ДЗ |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Глубокоуважаемый Вентиль! А можно ли сформулировать задачку абстрактно, как это делают в хороших учебниках физики? Забыв про людоедов, болота, заразу, etc? Подталкиваете нас к обходным схемам всех трех законов термодинамики и закона сохранения одновременно! А за обходные схемы в России с прошлого года стали сажать... |
|
23.03.2004 23:49:00 |
Виктория |
Мимолетности-> Досуг в столице->Приглашение ОК на выставку"Зримый образ и скрытый смысл" в ГМИИ им,Пушкина
|
А некоторые картинки с этой выставки можно посмотреть на https://www.auditoriya.ru/index/1st_fun/id.240 |
|
23.03.2004 23:49:00 |
sam |
Мимолетности-> Реши задачку->греем воду
|
Изыскиваем пару телогреек. Если у людоедов их нет, заказываем по интернету. Заворачиваемся в эти телогрейки вместе с ведром. За сутки, наверное, вода нагреется до 36 гр. На оставшиеся градусы тратим 700 ккал, не забыв ведро вместе с источником энергии завернуть в эти же телогрейки. |
|