ЭКЗАМЕН (Усилитель)
Действующие лица: преподаватель - П., студент C.
П. сидит за столом, входит С. С: 3дравствуйте, профессор. П: Вы на мои лекции ходили? С: (резко осматривается) Кто? П: Вы, вы на мои лекции ходили? С: Что? П: Я вас в последний раз спрашиваю: вы на мои лекции ходили? С: (небрежно подходит к столу, садится) Ну что вы, профессор, заладили одно и то же: "был", "не был"? Что у вас других вопросов нет? Вот например, (берет билет) первый вопрос второго билета : Что такое ток? П: (растерянно) Ну, ток - это направленное движение электронов. С: (напористо) Правильно, профессор, переходим ко второму вопросу. П: (опомнившись) Здра-авствуйте. С: (вскакивая со стула) Здравствуйте, профессор! Да я как вошел, сразу же поздоровался, а вы мне не ответили. Я подумал, может у вас неприятности, может у вас жена болеет, может дети… П: (прерывает) Кто здесь экзаменатор? С: (осторожно подсаживается, негромко) я у вас что, есть сомнения? (говорит с пафосом) Вы, известный всему институту человек. Вы - профессор! И пусть кто-нибудь скажет, что это не так (скороговоркой) то я, ваш любимый ученик, да я сам не знаю, что я с ним сделаю (бьет себя в грудь) да я… П: (отмахивается) Да я вас в первый раз вижу! С: (вскакивая) Я вас тоже. Что вам от этого хуже что ли? Костик. (жмет руку) П: (выдергивает руку) Отпустите мою руку! Отвечайте на первый вопрос второго билета: Что такое ток? С: (садится, снисходительно поясняет) Ток, профессор, это направленное движение электронов. П: Но это я сказал. С: Да, профессор, это вы сказали. И пусть кто-нибудь скажет, что ним сделаю … П: (защищаясь) Но это я первый сказал! С: (моментально остывая) Да, профессор! Это вы первый сказали. И пусть кто-нибудь скажет, что это сказал Майкл Фарадей, да я... П: (выкрикивает) Переходим ко второму вопросу. Перед вами усилитель. С: (шарит по комнате) Где? П: (в изнеможении) Да нет, нет его здесь. С: (присаживается) Ну нет и не надо, что вы волнуетесь, профессор! Я думал здесь правда где-то есть усилитель, а вы пошутили (идиотски ржет). П: (решительно) Есть все-таки усилитель! С: (в том же духе) Есть усилитель! И пусть кто-нибудь скажет… П: (защищаясь) Что нужно поставить на вход схемы усилителя, что бы на входе схемы усилителя повысилась схема усилителя (заканчивает с победоносным видом). С: (сникает, пауза, говорит негромко) Перестаньте издеваться, профессор. Есть все-таки усилитель или его нет? П: (довольный) Это я вас спрашиваю: есть усилитель или нет? Отвечайте прямо на поставленный вопрос! С: (оживляясь) Во, во! Вилять-то оно каждый может, а ответить прямо на поставленный вопрос – это о-го-го. Как вы правильно говорите на своих лекциях (доверительно) Я, правда, сам не бывал, но мне очевидцы рассказывали, что вы там делаете … П: (испуганно) Где? Что я там делаю? С: Кто? П: Что? С: Где? П: Там. С: Кому? П: Вам. С: Мне? Пять. П: Два. С: Пять. П: Два. С: Два П: Пять. С: Спасибо, профессор! (убегает)
|
-А вы на мои лекции ходили?
-Кто?
- Вы на мои лекции ходили?
-Что?
- Я Вас в последний раз спрашиваю, Вы были на моих лекциях?
(Вот тогда переход к "был-не был")
Но в третьем вопросе железно должно было прозвучать "были".
По-моему, мы с тобой этот порядок и сформулировали...