Фотопортреты двадцатых-восьмидесятых годов. Прошлого века. Советский фотопортрет. Ностальгическое. Есть очень известные работы, есть совсем неизвестные (мне, во всяком случае), но тем не менее всё равно узнаваемые. Думаю, понравится многим. Уверена даже. Ещё музыкальное сопровождение очень удачно подобрано. И в который раз задаю себе вопрос - почему чёрно-белый фотопортрет практически всегда выразительнее цветного?
В общем, центр фотографии им. бр. Люмьер. Это который под левой задней ногой Петра Церетели. Будет вроде бы до 16 сентября; во всяком случае, там так написано. Ссылка
"почему чёрно-белый фотопортрет практически всегда выразительнее цветного?" - потому, что для восприятия эмоций распределение цвета на лице абсолютно неважно. Мы же не хамелеоны. Свет рисует, этого достаточно, а цвет, если есть, вероятно, отвлекает. PS но лично я с категоричностью слова "всегда" не соглашусь...
И я не соглашусь. Потому специально говорю не "всегда", а - "практически всегда". Почему распределение цвета для восприятия эмоций неважно? не самый удачный, но самый очевидный пример, первым приходящий в голову - краска, бросившаяся в лицо, как проявление такой эмоции, как стыд?
12:42 20.08.2012
Наверное, тот самый "чёрно-белый" подход, категоричность)). Думаю, тут и контрастность изображения играет роль.
мне кажется, что в проявлении эмоции "стыд" краска, залившая лицо, - не самый выразительный признак, гораздо больше говорит выражение лица, особенно, имхо, глаз. В случае ч-б фото, мне так же кажется, взгляд как раз и ловит те самые выражения, не отвлекаясь на "распределение красок"
Не самый выразительный; но один из. Дополняющий и уточняющий всю совокупность. Вот, кстати, любопытно - глаза, конечно, зеркало души; но - однозначно ли опознается такая эмоция, как, скажем, тот же стыд, по выражению глаз? если б для эксперимента фрагментом из фото вырезать только глаза - очевидно ли было бы такое переживание?
а вот как художник, нарисовавший немало портретов, могу сказать, что фраза "глаза - зеркало души", не есть правда. Во всяком случае, на портрете. Человека (лицо) делают брови и губы. Не зря символические театральные маски оставляют на лице только брови и губы, повёрнутые вниз и верх. А почему чёрно-белые выразительные - однозначно, кмк. Чёткий контраст между чёрным и белым делает нужное выражение даже двумя штрихами, не обязательно (в графике, например) всё лицо рисовать. а краски... это для чувственности (имхо). Розовые губки, синие глазки... для красоты.... :)))))))))))))))))))
Вот любопытно: правильно ли было бы тогда считать, что живопись, таким образом, больше воздействует на эмоции, а графика (ну, в смысле, лаконическое черно-белое изображение) - на разум? опять же, на правое и левое полушарие, соответственно? и цветные/черно-белые фото так же?
есесно!... ...имхо, разумееется, так как это мои практические наблюдения, научно не подтверждённые мною же никак. :))))) Хотя изобразительное искусство, как таковое, в целом, - это воздействие на правое полушарие, на эмоции. Можно взывать к разуму и картинами - Герника, например, и вообще кубизм, и разно. Но в этих картинах опять же практически доминирует графика
Да, стыд, или лицо боксера после боя, на третий день... Но это исключения. В остальном нужен только свет, чтобы выделить мимику. Это же, кстати, характерно не только для портрета, но и для изображения тела. Важен рисунок, форма - а цвет побоку. Никого же не смущает ненатуральность цвета тела Венеры Милосской или Давида, скажем. Или Родена взять... не бывает таких белых людей. А никто и внимания не обращает.
PS но лично я с категоричностью слова "всегда" не соглашусь...
Почему распределение цвета для восприятия эмоций неважно? не самый удачный, но самый очевидный пример, первым приходящий в голову - краска, бросившаяся в лицо, как проявление такой эмоции, как стыд?
Вот, кстати, любопытно - глаза, конечно, зеркало души; но - однозначно ли опознается такая эмоция, как, скажем, тот же стыд, по выражению глаз? если б для эксперимента фрагментом из фото вырезать только глаза - очевидно ли было бы такое переживание?
А почему чёрно-белые выразительные - однозначно, кмк. Чёткий контраст между чёрным и белым делает нужное выражение даже двумя штрихами, не обязательно (в графике, например) всё лицо рисовать.
а краски... это для чувственности (имхо).
Розовые губки, синие глазки... для красоты.... :)))))))))))))))))))
и цветные/черно-белые фото так же?
...имхо, разумееется, так как это мои практические наблюдения, научно не подтверждённые мною же никак. :)))))
Хотя изобразительное искусство, как таковое, в целом, - это воздействие на правое полушарие, на эмоции. Можно взывать к разуму и картинами - Герника, например, и вообще кубизм, и разно. Но в этих картинах опять же практически доминирует графика
Страницы: 1 2