Московский Планетарий
Побывал я сегодня (1 апреля 2012 года) с супругой это заведение по ее (супруги) настоятельной просьбе. Ну, что могу сказать. В центре Москвы, на безумно дорогом месте, без каких-либо возможностей парковок, стоит здание нашего старого доброго Планетария. Сразу скажу, что до Большого Зала Планетария я не добрался, т.к. нужно было ждать 4 часа, но околопланетарное впечатление получил. Рублей эдак за 500, вам предложат постоять в уникальной (первый раз такое в жизни встречаю) очереди в гардероб. В узеньком коридоре сделали карусельную вешалку в 2-а этажа. И для того что бы сдать одежду, надо ждать, пока придут люди брать одежду, номерки которых совпадают с теми, что сейчас находятся перед гардеробщицами. Ну то, что для сканирования билета на входе стоят сканировщицы - это ладно, занятость населения при помощи автоматизации. Но то, что представлено в экспозиции, которую мы видели: приборы, по которым нам демонстрировали физические законы в 7-8 классе. Плюс маятник Фуко. Правда ходят классные молодые ребята, которые объясняют принципы действия "пневмопочты", гороскопа, инфракрасного излучения и движения Луны вокруг Земли. Толчея, беготня детворы, которая конечно не понимает о чем речь, но крутит все что крутится. Я вспомнил, как был в Эдинбурге в подобном заведении "Камера обскура" называется. Там в старой башне придумали немного, но ни очередей, ни ненужных объяснителей. И наверняка рентабельная штука. А здесь - просто хочется "рвать и метать". И в завершении: центральный наклонный пандус, по которому раньше люди шли в Планетарий, безусловно - закрыт. Вообщем дебилизм крепчает с каждым годом.
|
А этим то за что? Законобоязненны (улицу без нужного света не переходят), к Европе всем телом прислонились, свободы навалом (ветераны СС вместе с геями походом ходют). "Фотоаппараты" бросили выпускать.
На улицах никто не плюнет, бумажку не бросит, слабую женщину ногой никто не пнёт... Местное самоуправление малО? Чего не хватает-то ?
Конечно, орган, клавесин и рояль Стэйнвэй это, слава Богу, не музейные экспонаты, но в определённых условиях тоже как бы нуждаются.
Кстати, как сказал А.Майкапар, далеко не каждый концертный зал в европах может предоставить возможность услышать барочную музыку Баха, Перселла, Генделя на аутентичных инструментах.
Порадовала публика, в основном, думаю, из «местных» жителей, были дети, слушали с большим вниманием. Побольше бы таких новоделов, я так думаю.
Логично бы сделать из них музеи: в Коломенском - бунташного века, в Царицыно - века императриц. Увы, нифига... Но запасники ГИМа ломятся. :((
Где-то слышал, что в не помню каком лондонском художественном музее вообще нет запасников. Т.е. всё, что не реставрируется и не выставляется в других музеях по обмену - вывешено. Сливки - в основных залах, остальные 95% - в подвальном помещении, сплошняком по стенам. Идеальный подход.
У нас, кстати, вопрос ещё и в другом. Царицыно было федеральной собственностью и пребывало в, подбирая самые мягкие слова, мерзости запустения. Лужков выменял его у федералов за быв. музей Ленина, и, в меру своего понимания, сделал из него райские кушти. Не шучу, кстати, как местный житель я искренне признателен Юрьмихалычу за это. Помойку он превратил в культурный центр - гран мерси, данке шён и мучас грасиас! Но здание дворца теперь - тоже московская собственность, и музейщикам ГИМа плевать на стоны общественности, как я понимаю - они федералы. Будем молить вечное небо о заполнении хотя бы Коломенского, он всё же недавно построен, может, просто не успели.
Но для простых смертных оно и лучше.
В Британском музее подвалов не видел, в Лувре не видел, в Вене не видел, в Берлине, Мюнхене, Неаполе, Риме... Короче везде где был, открытых запасников не видел. НО! В Третьяковке запасник больше основной экспозиции. Пройти в него нельзя. Причин много: одна из них температура и влажность...Плюс пожаробезопасность. В Коломенском и Царицыно, я кстати разделяю твою т.з. на политику Лужкова, изначально нельзя было сделать здания, отвечающие музейным требованиям. Поэтому там и надо придумывать что-то свое, оригинальное, познавательное. ГИМ конечно свои фонды никому не отдаст, иначе какой он музей? Но если будут соблюдены нормативы, обеспечена сохранность и страховая возьмется страховать, то ради Бога - проводите из запасников, или даже из основной экспозиции выставку, хоть передвижку. Эт-ж деньги...Только мало таких возможностей. Я тебе по секрету скажу - старый фолиант, рукописный, на свету выцветает в ноль за месяц. Мы сканируем их без подсветки вообще. Или (на крайний случай) в диапазоне без ультрафиолета и инфракраса.
По поводу аутентичных инструментов. А забавно было бы послушать Моцарта на клавесине его времени. В Вене этого добра больше Манежа нашего. Думаю, что если кто и разберется в древней грамоте - ужас получится...:))) Лучше уж "хорошо темперированные клавишные" на Стейнвее. Только Стейнвей не забыть хорошо протемперировать (настроить тобишь). :))
https://www.mellowman.ru/index.php?productID=1125
Пётр Айду в ШДИ -- это, например, вот это)))
https://sdart.ru/archives/5681
https://sdart.ru/archives/6121
Ясен пень, картины в запасниках требуют спецусловий для хранения. Но в том же Царицынском дворце художественные выставки были не раз, в разные времена года, и длились подолгу, до полугода и даже больше года некоторые. То бишь, условия там есть, какие-никакие. Кстати, при Советской власти в каждом (ну, или во многих) областном городе была галерея, с неизменными несколькими десятками картин классиков русской живописи. Я одних прилетевших грачей штук шесть, наверное, видел. Саврасов их богато наповторял, страдая от известной русской болезни. Находили ведь возможности, ну зачем над златом чахнуть, зе арт билонг ту пипл. Если уж оно на бюджетные деньги содержится.
Не, Коль, не понравится тебе Моцарт на аутентичном клавесине, думаю. При случае - сходи в Школу Драматического Искусства, у них там музруком Пётр Айду, он как раз аутентичник. Смотрятся эти инструменты очень забавно, но на слух... Очень быстро понимаешь, что клавишные (даже и щипковые, как клавесин) прогрессировали куда стремительнее, чем скрипки Страдивари. А может, я предубеждённый такой.
откуда это?!!
Страницы: Начало ← 4 5 6 7 8 → Конец