🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посетить

(OK)

Ге на Крымском валу

Выставка Ге на Крымском очень хороша! Не пропустите ни в коем случае.
Похоже, на Крымском вообще удаются эти "выставки-монографии". Эта уж не первая там такого формата, и - неизменно превосходный результат.
Ноу-хау: очень хорошо пойти вечером. В четверг открыто до 22.00, так что, если прийти в восемь (а еще лучше - полвосьмого), можно спокойно все посмотреть в практически пустых залах. А эта выставка такова, что, кажется, среди толпы ее воспринять должно быть невозможно. Так что традиционно рекомендую: проведите вечер в музее!
Будет до 5 февраля; но, как обычно, лучше не откладывать до последнего - опять же, чтобы не ходить в толпе.

Баранов 11:46 02.12.2011
Впервые увидел там три рядом висящие картины, завершающие страстной цикл, такого шанса больше просто не будет. "Распятие" хранится в музее Орсе, но что-то я его там не видел :(. Видимо, в запасниках, французы очень скупо выставляют там "не своих", а уж русская живопись конца XIX века для них жуткий провинциализм.
А Ге - реально крут, Голгофа выглядит анахронизмом, но только "в другую сторону", время он обогнал. Такое предчувствие мировой войны, чистый экспрессионизм. Может, потому, что он её слава богу не закончил? :))

OK 13:24 02.12.2011
А я, мне кажется, вообще как будто впервые Ге увидела. Несмотря на обязательную Третьяковку. Моно-выставка, тем более так великолепно подготовленная - все-таки совершенно особенная вещь.
Эскиз карандашом "Голова Христа" поражает. Так нельзя рисовать, этого просто нельзя.

А вон, пишут, в новочеркасском музее еще одно "Распятие" кстати обнаружилось... явилось, прямо хочется сказать)))) Наш ответ жлобам-швейцарцам)))) https://www.argumenti.ru/culture/online/2011/11/134359

Баранов 14:09 02.12.2011
Ух ты, а я пропустил... Здесь с картинкой и видео:
https://www.ntv.ru/novosti/243896/

Если это Ге, то, видимо, начальная стадия поиска изобразительного решения. Последние мне кажутся более жуткими, там где рядом люди. Равнодушные, даже те, кто на крестах рядом.

Наброски действительно поразительные. Я даже подозревал, что часть из них принадлежит сыну, который тоже художник, тёзка и обладатель похожей, как говорят, подписи на работах. Слишком неблагодатные для 19-го века. Наверное, ошибаюсь.

Ге, конечно, особняком стоит. Тогда, после Иванова, передвижники рулили, с интересом к России и российской истории, уж никак не к евангельской. Навскидку только Христос в пустыне Крамского вспоминается, и поленовский, с грешницей. А к концу жизни мирискусники появились, их уже больше Версаль интересовал.

Странная тётенька-искусствовед по ссылке: "Мы и не знали, что про эту картинку никто не ведает". Или фальшак, или лукавит: по Ге куча монографий, ни в одной такая картина не упоминается.


OK 14:50 02.12.2011
Да, вот "неблагостный" - это то самое, что мы обсуждали, вышедши. И нам-то, через сто с лишним лет, это мозг взрывает, а тогда-то уж! понятное дело, что их (картины, в смысле) не особенно выставляли.

Действительно, жуткое по силе воздействия изображение человека, обреченного совершить то, к чему предназначен; трагический - слова другого не подберу - конфликт между духом и плотью.
Видимо, эта история еще и потому уж столько лет людей не оставляет равнодушными, что повторяется снова и снова, из раза в раз, из века в век, наверное.

PS но вообще - все думала: какое, однако, удачное ему время досталось, Ге-то! Спокойное, почитай что безоблачное. Повезло, можно сказать, не дожить до двадцатого века.
Хотя вот Поленов тот же - ничего, сумел, и доживши, какую-то нишу для себя выстроить... но это все же частность, отдельный случай; могло бы быть и не так - да и скорее всего.

sunday61 17:09 02.12.2011
Помимо, Ге и Иванова, библейские сюжеты часто использовали Врубель и Васнецов... кстати, оба этих художника расписывали Владимирский собор в Киеве (сейчас принадлежит Киевскому патриархату). Врубелю духовные лица не дали возможность рисовать сюжеты, по известным причинам отступления от канонической живописи, поэтому ему пришлось в основном рисовать "цветочки". А Васнецов там на славу постарался, его Богоматерь впечатляет.

Баранов 18:15 02.12.2011
Расписанные соборы - не в счёт. Ещё в Гусе-Хрустальном висит огромное полотно Страшного Суда, кажца тоже Виктора Васнецова.
Но в станковой живописи эти сюжеты только академики разрабатывали: композиция, компоновка и прочая светотень. Иванов сильно этим увлёкся именно в Италии и много чего сделал в акварелях, не связанное сюжетно с Явлением Христа.
Ге же всю жизнь (ну, последние лет 30) это писал. Такая визуальная параллель к Толстому и Достоевскому.

VAN 18:39 02.12.2011
Так не даром Толстой просил Третьякова за картину Ге "Что есть истина". Очень, очень резкое письмо написал Лев Николаевич Павлу Михайловичу.

OK 22:50 02.12.2011
Висит, точно, висит в Гусе-Хрустальном, в бывшем Георгиевском соборе, васнецовский Страшный Суд... полотно огромное, но помещение само по себе настолько громадное, что размер картины как-то и не поражает даже.
С тамошней экспозицией, правда, сочетается примерно как слон с посудной лавкой... но это с экспозицией; а самому-то собору вполне подходит.

Вообще удивительно, что полотно сохранилось: пятьдесят лет ведь в подвале провалялось, в рулон скатанное! да каких лет-то - с 1923 года...
Картина вот жива, а собор жалко: как в двадцатые годы снесли ему купола - так и не восстановили. A грандиозное, кажется, здание было, особенно для такого небольшого городка. Даже по внутреннему объему можно вообразить масштаб того, что было.

Но это, действительно, вовсе не то, что у Ге.

ока 01:53 03.12.2011
У В.Перова свой "Христос в Гефсиманском саду" имеется, причём сильно от такового Ге отличающийся.
https://www.tanais.info/art/perov21more.html

Т,Е, 23:32 04.12.2011
-> Ока
Сходила я на выставку сегодня. Днем народу вообще не было, видимо, все свой гражданский долг исполняли. Сразу в первом зальчике, там где академическая живопись Н.Ге, меня поразили две картины: Портрет Меркулова и "Саул у Аэндорской волшебницы". Про себя я их назвала : "Картинки 3D". Настолько объемным выглядит изображение. А у г. Меркулова даже бантик на шее 3D! Нашла в ин- те инф. об истории с волшебницей:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%FD%ED%E4%EE%F0%F1%EA%E0%FF_%E2%EE%EB%F8%E5%E1%ED%E8%F6%E0
Из цикла работ на "страстную" тему наиболее сильным показалось полотно "В Гефсиманском саду", то, которое большое. Маленькое не передает весь спектр внутренних переживаний.

Страницы: 1 2

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение