Сходить на Джакометти
В искусстве отсечения лишнего ему нет равных. От модели почти ничего и не остаётся – трёхмерная тень, набросок, исполняемый без отрыва карандаша от бумаги. Нечто похожее Пикассо проделал с двумерным быком (ДЗ давал ссылку на Сачке).
На Джакометти надо сходить… Не потому, что он никогда в СССР-России не демонстрировался. И не потому, что его считают лучшим скульптором XX века. И не потому, что на выставке представлены все его периоды – от кубизма и сюрреализма до работ фирменного стиля, узнаваемых ныне и присно и во веки веков.
А потому, что билеты на выставку стоят 50 рублей, которые надо же куда-нибудь пристроить на время мирового финансового кризиса. В Музее личных коллекций на Волхонке, до 20 ноября.
P.S. Специально для Кота. Кот (не Да Винчи, а Джакометти) там тоже есть, правда, только фотографией на белой стене. Раздел фотографий, кстати, очень дополняет собственно экспозицию. А вот Пёс - вполне себе присутствует. Увековеченный в бронзе.
|
https://www.bibliotekar.ru/Iskuss2/ill/102.htm
https://tonos.ru/articles/foto626
https://tonos.ru/articles/foto510
Сначала-то нас по полной программе обслужила пробка на Кремлевской набережной. Так что, когда мы, припарковавшись наконец, буквально в два прыжка долетели от Ленивки до вожделенного храма культуры, было уже начало девятого. И добрая тетя-милиционер с такими синяками под глазами, что, можно было подумать, неделю пила без просыпу, Сидящая При Рамке На Входе, со всей заслуженной нами строгостью сообщила, что - не положено! Вход в музей - до восьми! И касса закрыта уже!
Но у нас-то там был засланный казачок... вернее сказать, казачка... которая билеты-то нам уже купила! Так что нам оставалось только с ними воссоединиться, с билетами. Тетю в форме этот наш ловкий ход, безусловно, не пронял бы, но, на наше счастье, появилась Приятная Дама - тоже в форме, но уже не служащего охраны порядка, а служителя музея. Приятная Дама несколько прониклась нашей тягой к прекрасному, но самостоятельное решение о возможности нарушения нами режима доступа на объект принять затруднилась.
И тогда возникла Дама, Приятная Во Всех Отношениях! Которая была столь мила и приветлива (а также, видимо, обладала некоторыми особенными полномочиями), что все проблемы решились как бы сами собой. И, последовав ее доброжелательной рекомендации: "Скорей-скорей, идите в гардероб, не теряйте времени, с билетами мы разберемся!", а потом вернувшись ко входу на выставку, мы - ну чиста пачотные госте какие! - получили свои билеты из рук Приятной Дамы, которая была столь любезна, что взяла на себя труд передать их нам от нашей засланной казачки, с веселым хихиканьем наблюдавшей изнутри через стеклянные двери все перипетии нашего общения с разного рода жрицами храма искусств - впрочем, готовая при небходимости в любую минуту броситься нам на выручку.
И потом, пока мы ходили по залам (практически единственные посетители в это время), тетушки-служительницы очень беспокоились, как бы мы чего не пропустили, как бы не забыли подняться на второй этаж к фотографиям... а в самом конце, когда уже пришло время им все-таки заканчивать работу - Дама, Приятная Во Всех Отношениях, еще раз специально у нас поинтересовалась, всё ли мы успели посмотреть!
А ты говоришь - вечерняя наценка! Да за такое можно было хоть бы и по 70 рублей за билеты заплатить, не жалко.
И вообще - чрезвычайно приятная это у них там в ГМИИ акция - по четвергам до девяти, под названием "Проведите вечер в музее". Это уже не первый вечер четверга, что я там провожу, и всем рекомендую. Очень душевно, и можно использовать его по-разному - например, чтобы посмотреть какие-то отдельные залы, или, скажем, побывать в лектории в Мусейоне. Там тоже интересно бывает.
P.S. да, а на тему об экстравагантности можно было бы порассуждать... в ключе "экстра-вагантном"... исходя из того, что ваганты, будучи все-таки по сути своей особами духовного звания, клириками, хоть и бродячими, соответственно к вопросам духа и души не могли не иметь отношения... так же, как и первоначальный объект нашего обсуждения, эти самые одухотворенные железки... но - не стану, пожалуй)))) И так - многабукв))))
Казалось бы да, но сомнений в том, что Дионисий, Эль Греко и Джакометти (поздний, постсюрреальный) представляют себе если не анатомию, то уж динамические возможности человеческого тела, у наблюдателя не возникает. В отличие от их уважаемых предшественников.
Которые вынуждены были заниматься искусством только в свободное от непрерывного жизнеобеспечения время. Первобытный коммунизм не способствовал развитию искусств, полное развитие они получат только при вступлении человечества в коммунизм как высшую стадию. :)))
Но, конечно, в общем случае, вряд ли можно по рисунку определить степень искушённости художника.
60р за такое отношение - это просто даром. Вообще персонал там с достоинством несёт знамя. Мы в один день были на двух выставках: Джакометти в МЛК и художников группы Мост, она уже закончилась. Я по незнанию попросил билеты на обе выставки в кассе главного здания. Бабуля-билетёрша проартикулировала совершенно непередаваемо, видимо с тосканским прононсом: "Билеты на выставку Джьакомэтти продаются только в кассах МЛК".
Просто не хотелось уходить, целый день стоял бы и слушал, как она это произносит.
Жалко все-таки, что кота того там живьем нет, только на фотке.
Страницы: 1 2 3 4