Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Опять не поняла я... а "составленная программа" - это тогда что? и почему она не важна?
Извини, что так не понятно излагаю.
Ссылка
"Таким образом, в целях исключения диспропорции между структурой профессионального образования и современными запросами отечественной экономики предлагается сделать немыслимое, а именно – до основания разрушить всю систему подготовки квалифицированных рабочих. Зачем это необходимо пока что непонятно, тем более, что система профтехучилищ и техникумов, создаваемых непосредственно при производстве и по прямому заказу предприятий, за долгие годы уже успела доказать свою состоятельность. Будущая же система, оторванная от производства и основанная лишь на коммерческом интересе участников, если на что и будет способна, так это на увеличения числа безработных в стране."
Не знаю, конечно, нужно или нет "разрушать до основания", но ведь советская система профтех- и высшего образования была построена на плановой экономике и для её нужд. Как она может работать в её отсутствии?
"у государства и в этот раз ничего не получится" - конечно, не получится. Других заказчиков, писателей и читателей у государства нет.
Ссылка
И мнение Ю.Афанасьева:
"Основную идею НУОМ можно определить так: воспитывать самостоятельно и универсально мыслящего человека — человека, стремящегося и способного осмысливать самые разнообразные проявления бытия целостного мира, человека-творца, способного к синтезу общей и целостной картины, картины конкретной, а не абстрактной, человека, вследствие этого понимающего степень идеализации и условности различных инструментов научного познания, умеющего различать истинность научную — принципиально относительную — и истинность абсолютную, нравственную, понимать их непротиворечивое единство и скрытый в последней мудрый опыт поддержания устойчивости общего бытия людей. Наличие таких способностей позволит решать традиционную задачу подготовки специалиста и более сознательно, и на существенно более высоком уровне."
Представила себе такого человека-творца на месте, скажем, гаишника. Или пожарного. "Абсолютная нравственная истинность" - тоже любопытно, учитывая разные понятия о нравственности в разных культурах.
Ссылка
Посмотрела ссылки. Первая свежая, три других за 2001 год, воды много утекло. Про американскую систему впервые так подробно прочла, интересно.
Цели нашей системы образования (после многих чтений и поправок): «Первая цель – повышение доступности образования, вторая – пресечение различных поборов с родителей и учеников в рамках получения общедоступного, бесплатного образования, и, наконец, третья – настройка образовательной системы под нужды экономики и повышение престижа рабочих специальностей». Не прошло и сто лет, Швондеры заседают (думаю и я).
Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.
И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.
...
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.
Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: — Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.
...
Рассуждать Степан не стал —
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
))))
И собак они из колодцев достают, на море действуют и восстанавливают движение при всяких там поломках! Очень поддерживают "устойчивость бытия", правда, правда!
ЗЫ: Шойгу, правда, ростом не вышел, но вытянут, я думаю!
Вам, товарищ, всё равно!
"А книжки про то, сколько у кого-то было жен, скорее всего, умрут в течение пяти-десяти лет после появления;"
Вот ведь дотошные и завистливые человеки спорят и спорят: сколько было жен у пророка Мухаммеда; и сколько наложниц. А у Авраама кто был женой, а кто наложницей. И как это старуха умудрилась родить Ицхака (очень смешно) в 90 лет, может, с помощью суррогатной мамы?
-ОК
Вы программу максимум по физике описали. В существующую систему образования "система погружения" вряд ли встроится. Но, представьте: нужно заниматься физикой 4 недели весь учебный день. Через 3 дня от беспрерывного решения задач мозги "задымятся", ведь дети не компьютеры)). Тогда точно вылезут на свет белый "околофизические" знания и занятия. Вопрос уже будет стоять в какой форме они будут преподносится.
На самом деле, для более углубленного изучения предмета, в наших условиях достаточно их преподавать парами, т.е. по полтора часа. 45 + 45 для старшей школы. И тройками- 30+ 30+ 30 для младшей. У меня такое вот мнение.
Страницы: Начало ← 33 34 35 36 37 → Конец