Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Ссылка
О статье по ссылке. Не хочеися верить, что это точка невозврата. Безрадостно это и безысходно...Системная идея современного образования и воспитания- образовательные услуги! Система заведомо без обратной связи. Получил по прейскуранту- отойди и пользуйся. ((
Походы в театр, в контексте предмета "мировая художественная культура" так достали мою племянницу, что она ищет любой способ откосить. ))) Поход в театр, по- моему мнению, дело очень камерное, и , точно, не из- под палки.
По- дороге на работу и обратно хожу мимо одной и той же рекламы: "Курсы актерского мастерства для театра и для жизни.")) Там и риторика, и обретение уверенности в себе ;)
Ссылка
В школе, где я училась все 10 лет был театральный коллектив. Как раз к Новому году игрался спектакль. Еще- к майским праздникам. Никто не приглашал туда претендентов в актеры с целью обретения недостающей уверенности в себе. Напротив, необходимо было не бояться сцены, хорошо и громко декламировать и т.д. Иначе не успеть было к регламентируемому сроку спектакль выдать. ))
Уже давно имеет место быть международная интеграция в решении конкретных бизнес- задач. К примеру : работодатель американец нанимает программиста индуса и производителя "железки" китайца. Каждый сидит в своей стране и своем городе. Средство коммуникации - интернет. Оплата работы (зарплата иностранных работников), как и получение готовой продукции- проще простого- обычная почтовая пересылка и денежный перевод. Ну, где угодно, только не у нас! Все границы на замке и туда и обратно! Даже белоруса на работу не нанять, пока он лично в Москву не приедет! Так что, "мозги" теперь никуда не утекают. Они сидят на месте, а умные люди ими пользуются...
Нашла статью о концепции "ноосферного образования". Такой термин встречаю впервые. Любопытно. )))
Тань, со статьей спорить трудно. Но надежда умирает последней. Хотя сейчас нужно делать что-то очень целенаправленное и довольно жесткое, чтобы изменить ситуацию.
Про театр. У сына был в начальной школе этот предмет, он был любимым у всех детей. И эту учительницу они все помнили долго-долго. Она, кстати, довольно жесткая была дама, но очень очень очень их всех любила... Мне казалось, что преподаватели такого рода - они же несостоявшиеся актеры или режиссеры, и часто они выплескивают эту свою несостоятельность как обиду. Вот от таких, видимо, "косят". Здесь был другой случай. У нее так светились глаза при работе с ними, что результат был отличный. Для всех детишек без исключения))
Хорошо, что нашли статью, мне не объяснять.
Много людей озабоченных образованием и будущим социума, разрабатывают свое видение предмета, перпендикулярное государственному. Наступит время, когда лучшее из этих находок пригодится обществу.
Тань, театр в любом виде хорош для детей. Для всех. Театральный кружок, куда ходит определённое количество детей, имеющих к этому какие-то способности, это хорошо, но очень мало. Один спектакль к Новому году в каждом классе это замечательно, но тоже мало. Такие предметы как литература, иностранный язык, мхк, история могут и должны изучаться с применением театральных постановок и привлечением как можно большего числа учеников, в идеале -- всего класса. Тогда это не будет протиранием штанов за партой, а дикция, пластика, музыкальность и пр. -- дело наживное и не самое важное в жизни. Гораздо важнее вовлечённость в общую жизнь и чтобы никто не ушёл обиженным.)))
)))Я всеми руками и ногами "За". И назвала бы это "погружением" в театр, с привлечением всех граничащих школьных предметов, включая физику и труд, к примеру, в плане постановки света и звука, оформления сцены и т.д. Все знания, навыки и обретаемые умения. т.е. практический опыт накручиваются вокруг конкретного общего Дела. ))) Тогда нарастают между участниками коммуникативные и психологические связи, причем, вовсе не обязательно позитивные. Это и есть воспитание целостного восприятия и мира, и жизни, не раздерганное на бесформенные куски и кое- как сляпанное- стяпанное белыми нитками...
Шалтай- Болтай сидел на стене,
Шалтай- Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не могут Шалтая- Болтая собрать!
Ссылка
Страницы: Начало ← 23 24 25 26 27 → Конец