Сквозной герой
Спросить хочу. Может, кто объяснит. Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож. А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?
Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями. И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь. Рекомендую.
|
а в данном случае существенно не то, что сказка; ВП-то, вообще говоря, кмк, и не сказка вовсе. А принадлежность произведения к детской литературе. Замени во фразе "Винни-Пуха тоже нелегко написать" медведя Денисом Кораблевым - смысл фразы не изменится.
Но, в любом случае, одиночные примеры из других жанров только подтверждают особенность в этом плане обсуждаемых жанров, я бы теперь сказал - двух: детектив и фэнтези.
А детективчику - то 5 с лишним тыс. лет.:)
P.S. Кстати, про былины не забудьте.
Олди о своем писательском труде, мотивах и стимулах:
https://www.mirf.ru/Articles/art304.htm
«Черный Баламут»- вольный пересказ Махабхараты, создание собств. мира фэнтези:
https://lib.ru/OLDI/rec_balamut.txt
А начало (или ближе к началу) история вполне детективная. :) Царь Хастинапура влюбился в Гангу. (Ганг в Индии женского рода). Ганга дала согласие стать царицей при условии, что она свободна в любых действиях. И что царь не будет просить ее ничего объяснять. В противном случае он ее потеряет. (Не сжигай шкурку Лягушки, Иван- царевич)). Царь ответил:"Всё, что пожелаешь..." Когда Ганга родила 1- го сына, она отнесла его к реке и утопила! Царь не мог спрашивать причину- он дал обещание! Он верен своему слову! Т.е. налицо и "преступник" и свидетели. Но не ясен мотив. Да и преступление ли это? Короче, Ганга утопила 7 сыновей. Когда она несла к реке 8- го, у царя кончилось терпение...
Совсем другое дело -- эпосы, народные сказки, былины – это «литература» не авторская, её никто не писал, её переживали древние люди как образы и имена героям давали не случайно, а исходя из «функции» образа . Поэтому Иван-царевич и Иван-дурак – это два совершенно разных героя, как и Елена, Мария и Елена Прекрасная. Потому что героями эпосов, сказок и былин являлись не люди, тем более не конкретные исторические личности, хотя часто им и давали имена вроде бы известные, как князь Владимир и жена его Апраксия. Но на самом деле героями были разные ипостаси человеческой души, имеющей, как ни странно тоже свою историю развития. И история эта гораздо древнее, чем даже самый «первый» неандерталец.
https://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14001
Первым русским СГ, да ещё и оригинальным (едва ли не единственный в своём роде серийный герой-любовник), мог бы стать Григорий Саныч Печорин - если бы Лермонтов выпускал части своего романа отдельными изданиями. А Евгений Батькович Онегин на СГ как раз не тянет, потому как весь роман, хоть и выходил отдельными выпусками, но это одна история, а не совершенно разные, как у МЮ.
Так что первым безупречным СГ в русской литературе был, наверное, "гений русского сыска" Путилин, идейно цельнотащенный своим унылым автором с ШХ, который даже первым СГ-детективом не был.
Первым СГ-сыщиком был, скорей всего, Огюст Дюпен. А кто был первым литературным СГ вообще? Фольклор, наверное, не в счёт, герои в необработанных литераторами текстах былин, допустим, ходульны и скушны. Василису Прекрасную от Василисы Премудрой и не отличишь. ))))
Робин Гуд и ходжа Насреддин хороши, но тоже в литпереложениях.
Я бы за Сократа вотировал, если бы он не был иллюстрацией чистой мысли автора тех диалогов.
М.б. Одиссей? Две серии у одного автора, это, конечно, немного, но вполне выпуклый персонаж, не ходульный Илья Муромец, при всём моём патриотизме. Побеждает умом, а не дубиной народной войны. :))
Славяно- арийские веды:
https://rus-vedy.narod.ru/kniga.htm
Славянские имена:
https://www.kakzovut.ru/slavyanskie-imena.html
Сквозной герой может быть еще рассказчиком и в письменной и в устной традиции.
Страницы: Начало ← 4 5 6 7 8 → Конец