🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую почитать

(OK)

Сквозной герой

Спросить хочу. Может, кто объяснит.
Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож.
А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?

Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями.
И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь.
Рекомендую.

irinap 14:18 21.07.2011
-ovt

Оль, разве Винни-Пух легкий для восприятия? Это ж целая философия)))!!!!

14:39 21.07.2011
Лёгкая для восприятия и приятная для души житейская философия:
"Кто ходит в гости по утрам - тот поступает мудро"
"БезДвозДмездно, то есть даром"
"Это неправильные пчёлы, и у них неправильный мёд"
))))))

Баранов 15:14 21.07.2011
ДХ - вариант производственного, можно и так сказать. Но, слава аллаху, не только. Продюсеры богато разбросали там заманух-капканов. Это и любовный роман, и роман-расследование (на это меня можно ловить), и таки да, фантастической медицины там тоже в ассортименте.
Вообще, наличие в худтексте загадки очень способствует бестселлингу. Не помню уже, рекомендовал ли, но всем знакомым в оффлайне активно навязываю замечательное чтение: "Одержимого" Майкла Фрейна. Он, правда, и в либрусеке появился не так давно. Возможно, даже лучше читать его с экрана, потому что хорошей полиграфии альбом Брейгеля при чтении просто необходим, имхо.
Но это не серийное произведение, конечно.

sam 15:34 21.07.2011
2 ОК другие жанры потому и другие, что там такие схемы (с постоянными героями с неизменными или слабо меняющимися с годами характеристиками образов) не являются естественными для жанров в целом. Это просто неинтересно становится с третьей книги ИМХО (сиквелы ещё туда-сюда, а дальше обычно фигня...). Хотя исключения есть - чем "Сага о Форсайтах" не пример? Её же вполне можно рассматривать как отдельные книги, насколько я помню...

А детективы, или фэнтези, где основные герои не суть книги, а некая каркасная схема (ещё раз повторюсь) там - пожалуйста...

15:57 21.07.2011
Роман Улицкой "Зелёный шатёр" состоит из отдельных новелл со сквозными героями, повествование ведётся не в хронологическом порядке))

OK 16:04 21.07.2011
каркасная... каркасная - это не повторение, это новое... типа, внешний скелет... а другие жанры держатся другим, у них скелет внутренний... а почему каркас требуется только детективу? почему в романах-путешествиях, к примеру, не так?
а в дамском романе (сорри, что я все о нем)))) суть книги - это герои? (я про коммерческие проекты, с учетом предлагавшейся маркетинговой причины)? Сама-то я, понятное дело, не читала, но, по-моему, в этих мягких маленьких книжечках мимими, которых в каждом книжном полмагазина, вряд ли уж такие прекрасно и талантливо написанные герои (героини), чтобы им быть сутью... ну, я так думаю))))

OK 16:18 21.07.2011
P.S.))) В ЗШ автором применено жесткое композиционное решение, абсолютно отвечающее логике повествования и развития характеров персонажей и как раз-таки не позволяющее единому тексту рассыпаться на отдельные новеллы.

sam 16:22 21.07.2011
" каркас требуется только детективу" - я этого не говорил. Ключевое тут не наличие каркаса, а его повторяемость и неизменность. Любой любовный роман тоже каркас имеет - из двоих, троих, четверых или скольких там ещё участников конкретной лавстори. Но с этими же персонажами в этом же каркасе образов новую книгу не напишешь. Точнее, написать-то можно... только будет ли она уже интересна? Теоретически допускаю, что можно и интересно. Но примеров что-то не видно особо... Так что, видимо, это просто очень сложно. А детективчик - легко (п.3.)

OK 16:38 21.07.2011
Винни-Пуха тоже нелегко написать... а сквозной герой - вот он вам!

sam 16:52 21.07.2011
да это вообще-то одно произведение... и единственное такое. Хотя вроде про сказки уже выше говорилось, что они тоже могут иметь СГ. Как и фэнтези.

Страницы: Начало 3 4 5 6 7 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение