"Страх и трепет"
Сейчас каждый из нас, независимо от национальности, политических взглядов, вероисповедания, отношения к жизни и к нашей многострадальной истории, с замиранием сердца следит за началом Апокалипсиса, за трагедией, охвативший такой небольшой по сравнению с нашей огромной территорией кусочек Земли. К этому народу проникаешься невольным уважением, сравнивая и представляя свой город, свой народ на этом месте.
Как-то все больше хочется понять, откуда такая стойкость? Откуда такая нет, не покорность, но смиренность, достойное поведение в самых экстремальных условиях?
Я очень советую прочитать маленькую книжечку Амели Нотомб "Страх и трепет". Она совсем не о войнах, не о философии, не о религии. Она об отношении людей. О противостоянии двух женщин: европейской и японской. Об иерархии в обществе. Об удивлении, но принятии европейской женщиной правил игры, правил поведения.
Книжка и смешная, и грустная, и очень познавательная. В полутора сотнях страниц очень сжато дается ответ на вопрос: какие они, японцы, и почему они такие.
Ссылка
|
Вот, что удивительно, уважаемые дамы, а мне фильм совсем не понравился((( Я порадовалась, что сначала книжку прочитала...
Главная героиня - ну такая, прости господи, распустеха!!! При ее любви к Японии, собранности, сдержанности... слушайте, как ее вообще могли взять в японскую компанию?
А японка… у меня точно такая же дама знакомая из Европы )))
В кино весь фокус смещен на европейскую лохматушку, без слез на нее не взглянешь… )))) Вообще получился комикс какой-то.
Коня и трепетную лань.
Забылся я неосторожно:
Теперь плачу безумства дань..."
)))))))
Ага...
Помните, был такой фильм "Карнавал"?
Шла "Кинопанорама" с Э.Рязановым. Он беседовал с режиссером - Т. Лиозновой и все время говорил: Ваша комедия "Карнавал".... Она его так же постоянно поправляла: У меня не комедия. Вот тут, кажется, тот самый случай))))
ЗЫ: Не люблю штампов)))
Рязанову то со стороны точно было виднее >;o))
Да, мы такие)))
нет
>;o)) (с)
PS ещё раз подчеркну - до конца не досмотрел. Если какая велика истина именно в финале - надеюсь её разглядеть.
"Патернализм, который был характерен для японской промышленности начала столетия, сохранился до нашего времени, правда, в значительно измененных формах. Так, для Японии характерно пожизненное прикрепление работника к предприятию. Это прикрепление, конечно, обеспечивается не принуждением, а экономическими факторами. Заработная плата начинающего работника относительно низка, но она увеличивается ежегодно надбавками за выслугу лет, так что рабочий в возрасте 45 лет зарабатывает в 2,5 раза больше, чем начинающий рабочий. Естественно, перейдя в другую фирму, работник должен начинать с самого низкого уровня зарплаты. Кроме того, с увеличением стажа работы удлиняется и отпуск, расширяются некоторые привилегии и увеличивается в будущем пенсия. В этих условиях жизнь рабочего оказывается связанной с процветанием фирмы. В некоторых компаниях даже в обычае начинать рабочий день с коллективного исполнения гимна фирмы. Естественно, это повышает производительность труда.
Кроме того, в японской промышленности большое внимание уделяется социально-психологическим факторам. Администрация принимает меры для сплочения членов трудового коллектива, для организации семейного отдыха. Поэтому, например, там соседи по производственной бригаде обычно стараются заменить отсутствующего или исправляют его ошибки. Принято считать, что фирма — это единая семья, которая заботится о своих членах."
https://4cms.ru/formirovanie-sovremennogo-xozyajstva/58-yaponskoe-yekonomicheskoe-chudo-i-ego-prichiny.html
Есть - история про барышню, волей судьбы и собственной вынужденной просуществовать год в экзотических обстоятельствах. "Эксперимент есть эксперимент")))) И как ее европейское всё взаимодействовало с этими обстоятельствами. "Последний герой" такой, с единственным участником.
Можно было бы не на материале японского офиса снимать, а, к примеру, в муравейник героиню поселить; или - на дно океана, на год, в батискафе. Тоже экзотика. Не отменяет возможности показа реакции героини на внешние раздражители. Раздражители только другие.
Страницы: Начало ← 7 8 9 10 11 → Конец